?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Sep. 2nd, 2010


Сижу и думаю: как часто люди для нуждающихся подают в духе "на тебе убоже что мне негоже". На предыдущем месте служения в не очень-то благополучных серединах 90-х  мы собирали вещи для детей из детского дома. Да и потом тоже... для детприемников, для бомжей. Приносили разное. Но, по большей части такое, что впору выбрасывать на свалку: порой попадалось такое рванье, что волонтеры с возмущением приходили "что с этим делать?! Вы посмотрите чтО они принесли!" Иногда возникало желание догнать такого "благотворителя" и вернуть обратно принесенное им... Естественно, призывал всех и сам тоже сдерживался, говоря, что таких Господь Сам рассудит, не наше это дело... Не буду вникать в этот случай с чиновницей из Шацка: кто допустил, чтобы вещи отсырели... Может в пути, а может быть и действительно при хранении. Но, исходя из своего скромного опыта, думается, что, наверное, действительно, были вещи совершенно не пригодные для использования, место которым только на свалке...

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
ierdionisy
Sep. 2nd, 2010 03:41 pm (UTC)
помню, в 1978 году в школе мы собирали посылки для детей Никарагуа (тогда борьба была с "самосовскими головорезами"). Особенно умиляли еще тогд:9тщательно закленные потрепаные старые русские буквари... вот уж, самое необходимое :(
oldyura
Sep. 2nd, 2010 02:24 pm (UTC)
Есть кто просил о помощи, есть кто помог, чем и как мог, есть кто помощь доставлял/хренил/рапрседелял. Думаю, что спрос с каждого по его делам будет.
oldyura
Sep. 2nd, 2010 02:29 pm (UTC)
Кстати, про две лепты вдовы что-то вспомнилось.
malamat
Sep. 2nd, 2010 02:56 pm (UTC)
Ну, тут может быть один нюанс. Мы например мелкого вписали - а у него взгляд на его игрушки со взрослым разнится несколько. Например, он машинку положил, у которой отломана мигалка - но для него-то она ценна. И не факт, что отсутствие мигалки другой мальчишка заметит - не для всех это важно)))
Но для взрослого машинка однозначно бракованная.
balytnikov
Sep. 2nd, 2010 03:24 pm (UTC)
Там было полно нормальных, свежекпленных вещей.
Вполне годных - вон, по НТВ передают сколько народу в городе набрало себе одежды с той свалки.
ierdionisy
Sep. 2nd, 2010 03:38 pm (UTC)
Кога в Китае было Сычуаньское землетрясение, власти просили в качестве помощи присылать только деньги (врду и палатки обеспечивали соответствующие службы). Деньги доставлялись быстро, не требовали перевозки, места для хранения - и каждый мог купить на них необходимое. Присылать в таких случаях нужно воду, медикаменты и лекарства. Иногда - консервированную еду. Одежда - самое невостребованное.
timchuk_y
Sep. 2nd, 2010 04:27 pm (UTC)
+1
vk_gdety
Sep. 2nd, 2010 05:31 pm (UTC)

Дорогие, будем реалистами.

В одной из христианских миссий (Финляндия) , ЗАЧАСТУЮ, БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ СОБРАННОЙ ДЛЯ ОТПРАВКИ В РОССИЮ ОДЕЖДЫ приходилось сразу отправлять в утиль

То же и в Германии.
firedep
Sep. 2nd, 2010 05:32 pm (UTC)
Судя по информации с pozar.ru, тут как раз не этот случай. Там много было нового, с этикетками. Это были уже отобранные вещи. Так во всяком случае пишут те, кто их видел своими глазами и из них брал вещи для д. Свеженькой. Мало того они могли бы и не принимать вещи, если нет условий для хранения, по словам теж де добровольцев с пожара.ру их было куда отвезти.
Так что история и правда некрасивая вышла.
blog_r_max
Sep. 2nd, 2010 05:41 pm (UTC)
Некрасиво, конечно. Только непонятно, неужели нельзя было гуманитарку распределить среди иных малоимущих. По данным фонда общественного мнения,треть россиян способны покупать на свои доходы лишь продукты, а одежда и бытовые предметы для этой категории граждан уже являются непозволительной роскошью. Или вновь бюрократические проволочки и масса прихлебателей-проверяльщиков помешала-бы довершить гуманитарную акцию, усмотрев нарушения в виде распределения "не по назначению и не по адресу". Грустно и скучно как-то.
a_hramov
Sep. 2nd, 2010 06:34 pm (UTC)
Совершенно согласен. Я тоже считаю, что милостыней являются только те деньги и вещи, которых жалко. Если подаешь то, чего не жалко, то это не милостыня, а утилизация.
Если я пишу в интернете объявление - "есть старый холодильник, рабочий, мне не нужен, отдам любому, самовывоз" - то это не милостыня, а оплата холодильником за услуги грузчиков.
И духовной пользы от этого никакой.
Типа барышень, которые специально перед походом в церковь меняли рубль на копейки, чтобы каждому нищему дать по копеечке.
demidova28124
Sep. 2nd, 2010 06:40 pm (UTC)
там вещи были хорошие, я смотрела репортаж по ТВ и показывали одну женщину, которая для своей семьи набрала одежды всякой разной, хорошей и новой, и еще сказала. что там была одежда прямо с этикетками, то есть люди специально покупали в магазине, чтобы помочь погорельцам. И еще сказали по ТВ, что всю одежду со свалки убрали и будут раздавать нуждающимся людям
jestianka
Sep. 2nd, 2010 09:26 pm (UTC)
Я могу сказать, как человек работавший на сортировке. привезли 40 или 70 тонн. сейчас уже и не вспомню, да и какая разница. Сначала сортировали так же как московские вещи. потом увидели, что прислали и правила изменились. Отдельно складывали новое, отдельно - хорошие вещи, но на обработку в химчистку. И сразу выбрасывали негожее. Я, да и много людей потратила свое время - целый рабочий день. другие вообще несколько. все было сложено, рассортировано, разобрано и подписано даже по размерам. Потом ребята - как всегда - за свой счет это везли. Так что в душу плюнули скорее не новосибирцам, которые явно почистили свои чердаки и подвалы, а москвичам, в 40градусную жару в дыму, забросив дом и детей, пришедших на помощь... как нам казалось, людям
nik_amurskiy
Sep. 3rd, 2010 01:59 am (UTC)
Почитал комментарии и ужаснулся. "Ящик" смотрю крайне редко, потому новость эту узнал только отсюда.
То что не мало вещей было новых или б/у, но пригодных для использования, не сомневаясь, нередко люди в большую беду отдают от чистого сердца, нередко последнее и дорогое, что у них есть. А вот то, что "чиновник" выкинул это все на свалку - это конечно нонсенс, видать она не ведала что такое нужда.
С отцом Дионисеем не согласен, надо не забывать, что в Китае все-таки плановое хозяйство и государство многое держит в своих руках, потому и нет нужды в поддержанных вещах, у нас же если человек попал в беду, одна надежда - только на Бога, да на добрых людей. По поводу денег скажу так, что большинству "нищих", нужны как раз деньги, а не наши пожертвования. У нас с супругой был такой пример, приходили к нам дети за милостыней, зная, что у них родители пьяницы, старались дать продуктами и давали немного денег на сладости, дети есть дети. Однажды одна из девочек пожаловалась, что у нее нет обуви, не дадим ли ей деньги на босоножки. У Ларисы ножка маленькая и она отдала ей свои, еще новые, босоножки. Через пару часов я вышел выносить мусор и в контейнере увидел пакет с нашими продуктами (мы для нищих оптом покупали продукты, раскладывали по пакетам и раздавали) и ее туфли.
Так, что тот, кто действительно нуждается, возьмет все и ковыряться не будет. Один мужчина попросил у меня куртку на осень, а у меня, к сожалению, в то время была одна порванная на спине куртка (я сам в то время нуждался), я его об этом предупредил, что мол другого нет. "А руки на что?" - ответил он. Потом долго его видел в этой куртке, к моему стыду он ее привел в такой порядок, что выглядела она лучше, чем была у меня.
i_kassia
Sep. 3rd, 2010 07:24 am (UTC)
Аргумент чиновников "негде было хранить" маловразумителен. Вещи привезли не для хранения, а для немедленной раздачи погорельцам. Люди же остались вообще безо всего, некоторые и босиком. Сортировка вещей была произведена еще там, где их собирали, как всегда и делается (да, кто-то несет хлам, но он отсеивается прямо на месте сбора). Из Рязанской области - да по Рязанской области развезти их можно было за сутки, учитывая админресурс. Безо всякого админресурса добровольцы с этим прекрасно справлялись за трое суток, развозя вещи прямо из своих квартир еще в конце июля. И люди принимали с благодарностью. Поэтому в версию, что из Сибири прислали две фуры сплошного хлама чиновникам на непосильное хранение как-то слабо верится. Народ у нас в большинстве совестливый.
zahar_kokorin
Sep. 9th, 2010 02:29 am (UTC)
Владыко, прошу Вас о помощи - http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/3786090.html. Ибо многие вкушали в детстве гематоген и многих, в том числе и меня, этот вопрос очень волнует.
de_m0n
Nov. 29th, 2010 07:38 pm (UTC)
Здравствуйте.
Первый раз у Вас в журнале.
По теме поста хочу спросить:
Вот мне всегда стыдно в Церковь относить ношеные вещи. И всегда гложет сомнение - а надо ли это делать. Когда-то давно я просто такие вещи складывал отдельно возле контейнеров, ну, вдруг кому и на что сгодится.
Вот например, подушка из гречневой шелухи. Цена в деньгах - 200 рублей. Говорят - полезная, но мне не понравилось на ней спать. Для человека незнающего выглядит насмешкой - мешок с шелухой.
Или другой пример, костюм "Ungaro". Цена 20000 рублей. Вышел из моды, да и я из него "вышел". Но он достаточно пафосный, двубортный. В хорошем состоянии, одевался-то десяток раз. Но не могу представить себе никого, кто бы из тех, кто нуждается стал его носить и куда.
Или женские сапоги. Нормальные, кожаные с мехом - но каблук потёрт. Починили в мастерской (но ведь всё равно заметно) и отнесли.
Так вот стоило ли это нести в Церковь?
Понятно, что вопрос мой маловажный и не существенный. Просто не хотелось бы, чтобы и обо мне говорили: "Посмотрите, чтО он принёс".
bishop_savatius
Nov. 30th, 2010 02:33 am (UTC)
Это сугубо мое мнение:
Для того, чтобы сотворить милостыню, вовсе необязательно идти в храм, вещи можно отнести и в другое место. Что касается Вашего сообщения...
Однажды в Чебоксарах один человек принес свои костюмы и рубашки от Pal Zileri и Ermenegildo Zegna. Не новые, ношенные, но в приличном состоянии. Его мотивация была как раз с точностью до наоборот: "понимаете, вещи вроде бы ещё хорошие, жалко оставлять на мусорке, а так, может кому и пригодиться." Знатоков такой модной одежды среди простого народа, действительно не много, но добротные вещи видят все, так что разошлось довольно быстро:)
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

bishop_savatius
bishop_savatius

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com