?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Православный Рунет политически взбудоражен. В такой степени, пожалуй,
впервые в новейшей российской истории. Только ленивый не отметился в тех
же сетевых сетях и блогосфере относительно своего неравнодушия к тому,
что происходит на ряде московских площадей после выборов в
Государственную Думу. Даже, казалось бы, самые аполитичные деятели, не
обращавшие ни малейшего внимания ни на события на Манежной площади, ни
на другие наиболее яркие политические события последних лет, не смогли
промолчать и выразили свое беспокойство. Иные, так и вовсе – прямо зовут
на площади, на баррикады.

Что
же произошло? Почему традиционно наименее политизированный сегмент
российского общества взорвался после, казалось бы, банального события –
выборов в практически ничего не решающий парламент? Еще полгода назад
эта Дума была никому не нужна, над ней все потешались, а теперь вдруг
все стремятся в нее попасть... Быть может, причина в стремлении
некоторых сил дестабилизировать обстановку в стране, а не в желании
добиться справедливости в подсчете голосов?



Никогда в истории России ни один бунт
(по определению «бессмысленный и беспощадный») не приводил к улучшению
ситуации. Мы можем вспомнить революции начала XX века и августовские
события 20-летней давности. Борьба с во многом несправедливым
сословно-иерархическим царским режимом привела к красной диктатуре,
воинствующему безбожию, ужасам коллективизации и волне репрессий. При
этом «народная власть» оказалась еще дальше от народа, чем царская.
Борьба с разложившейся партийной номенклатурой и тотальной
коммунистической идеологизацией привела к развалу страны, расстрелу
демократически избранного парламента и обнищанию значительной части
населения. При этом вчерашние «борцы с партпривилегиями», взяв власть,
погрязли в чудовищной коррупции и удалились от народа еще дальше, чем
это было когда-либо в течение всей русской истории. То есть все «борцы
за народное счастье», придя к власти и добравшись до кормушки,
моментально забывали свои справедливые лозунги. Почему вы думаете, что
сейчас будет иначе?



Увы, «сеющие ветер» всегда «пожинали
бурю» и никогда не оказывались «спасителями народа». Так и сегодня среди
тех, кто громче всех шумит на митингах – как уже побывавшие во власти в
«лихие 90-е», а потому лично причастные к разграблению народа, так и
более молодые «страшно далекие от народа революционеры», пытающиеся на
зарубежные деньги провести очередной эксперимент над Россией.



В сложившихся условиях стоит обратиться к
урокам отечественной истории, вспомнить уже упомянутые революции начала
и конца XX века и их последствия. Тем же, кто разжигает в народе
протестные настроения, не мешает вспомнить того же попа Гапона,
удавленного соратниками буквально через год после «Кровавого
воскресенья».



Властям же важно понять, что народное
терпение небезгранично, а потому даже самые красивые цифры рейтингов и
результатов голосования не должны убаюкивать. Пора понять, что
вскрывшееся в результате последних событий народное недовольство – это
повод серьезно пересмотреть ту же социальную политику. А православных
христианам еще раз вспомнить об обязанности молиться «о властех и
воинстве» своей страны.



Сегодня у народа и власти еще есть
возможность взглянуть друг другу в глаза и понять друг друга, осознав,
что Россия у нас одна. Нам всем, и народу, и власти, нужна перезагрузка.



Георгий Гупало, генеральный директор издательства «Даръ», председатель Редакционного совета интернет-портала «Православная книга России»



Михаил Тюренков, главный редактор интернет-портала «Православная книга России»



Автор: Георгий Гупало, Михаил Тюренков
Дата публикации: 7 декабря 2011 года
Источник: "Православная книга России"


Comments

( 29 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
blydnyi_syn
Dec. 7th, 2011 01:55 pm (UTC)
Какая мерзость! И это пишут директор и редактор православных средств массовой информации...
rbng1
Dec. 7th, 2011 03:04 pm (UTC)
А В ЧЕМ МЕРЗОСТЬ? Вам ближе кликушество? Мне вот противно читать эти а-ля патриотические материалы, которые написаны вне всякого жанра и стилистики изданий/ Когда НОВАЯ ГАЗЕТА пишет - нормально - это их хлеб и их тема. когда Свщенник уповает не на Бога, а на толпу - извините: вспоминаю комсомольские собрания/
ТЬФУ, ДА КОГДА ЖЕ ОНИ ПОВЫВЕДУТЬСЯ?
ну один в один комса-пионерский отряд
(Deleted comment)
yarowind
Dec. 7th, 2011 02:18 pm (UTC)
>>В сложившихся условиях стоит обратиться к
урокам отечественной истории, вспомнить уже упомянутые революции начала
и конца XX века и их последствия

Единственно правильная вещь. Власть очередной раз не понимает, что не дав людям выпустить пар через законное голосование, оно лишь нагнетает давлением. Так что рванет может и позже, но уже сильнее.
dion2006
Dec. 7th, 2011 04:21 pm (UTC)
власть в этой стране хочет остаться одна - с рабами-таджиками.
ей больше никто не нужен. так обогащаться легче и спокойнее.
lanskij
Dec. 7th, 2011 02:18 pm (UTC)
Не однозначно.
Ситуация довольно непростая. С одной стороны, деятельность Навального и несогласных - западный проект. С другой стороны, http://rospil.info/ и http://rosyama.ru/ достаточно интересные проекты, которые при правильном использовании могут действующей власти следить за собой и существенно помочь в улучшении жизни и снятии социальной напряженности. Навальный, конечно, это в других интересах использует... Да и фальсификация голосования тоже страшная вещь...
http://www.pravmir.ru/vybory-kak-eto-bylo-na-samom-dele-chast-1/
http://www.pravmir.ru/vybory-kak-eto-bylo-na-samom-dele-chast-2/
А ведь такие отзывы не единичны...
В общем, сейчас не возможно понять, кто друг, кто враг, а кто так... Видимо, хоть как-то изменить ситуацию в стране мы можем только молитвой о властях и воинстве ея...
ddotm
Dec. 7th, 2011 02:30 pm (UTC)
Личная ответственность, постепенность перемен — вот тот путь, на котором возможно улучшение положения.
ierdionisy
Dec. 7th, 2011 02:51 pm (UTC)
Как-то в одной беседе Вэнь Цзябао сказал своему визиви Путину о том, что самое главное для правителя - забота о социальной сфере и благосостоянии народа. Он добавил, что любая политика и любая экономика будут иметь поддержку народа, если проблемы социльной сферы будут решены. И даже коррупцию народ готов будет стерпеть. Коллега ответил что-то незапоминающееся. Наверно, такой подход к внутренней политке - залог стабильности в Китае, а также и разница во взгляде на модель управления страной.
romanierey
Dec. 7th, 2011 02:55 pm (UTC)
С каких это пор любое недовольство народа стало приравниваться к бунту?
doctoralewer
Dec. 7th, 2011 03:04 pm (UTC)
А когда власть переходит ту черту, что становится врагом народа?
В революции между следованием за толпой с разжиганием массовой ненависти и личным стремлением помочь другим - тонкая грань, но уверен, что когда-нибудь поход против власти станет не злом, а добром.

Не все ведь революционеры - зло?
dion2006
Dec. 7th, 2011 04:18 pm (UTC)
после посещения Ирана Михаил Тюренков еще и не такую гадость мог написать.
Редкой мерзости текст.

Власть как мерзкий полицай : изнасиловал задержанную и возмущен недовольством жертвы.
yarowind
Dec. 7th, 2011 05:29 pm (UTC)
Владыко, вы не написали самого главного - вашего отношения к этому тексту. Вы его поддерживаете?
bishop_savatius
Dec. 8th, 2011 12:16 am (UTC)
Я умышленно не сделал этого: это перепост.
Впрочем, с автором в одном согласен. Народный бунт не приведет ни к чему доброму. Особенно, если в нем участвуют такие люди как Навальный. Одновременно или чуть после беспорядков в Москве 5-го декабря Джон Маккейн, намекая на Ливийский сценарий, написал в своем блоге что-то вроде "Влад, готовься, мы идем к вам"
yarowind
Dec. 8th, 2011 03:09 am (UTC)
>>Впрочем, с автором в одном согласен. Народный бунт не приведет ни к чему доброму.

Да, с этим можно согласится. Только вот А сказано, а В - нет. Революция это плохо, а циничное вранье властей - это хорошо? Как-то этот момент очень скромно обойден.
3_rome
Dec. 8th, 2011 06:02 am (UTC)
Интересно, а в чем "втором" Вы, Владыка, с автором не согласны? )

Как раз таки в этом "одном" и есть весь смысл нашего, простите за выражение, "мэссиджа"!

После оставленных у Вас комментариев долго общался со своей совестью, но то ли она у меня совсем не христианская, то ли проблема в чем-то другом, но при всем желании ничего "омерзительного" в сем тексте так и не увидел.
bishop_savatius
Dec. 8th, 2011 06:32 am (UTC)
Извините, если цитируемым Вами сообщением создал у Вас иллюзию моего согласия или неприятия статьи. Я вообще не хотел выражать никакого мнения, хотел быть, так сказать, проводником, не получилось по-видимому...
Мне вот непонятно, почему аж двое участников назвали это мерзостью. Что здесь мерзость и почему именно такая характеристика. Неужели в умах у людей (у православных!) действительно всё перевернулось, как у тех монахов в Киеве, которые причислили себя к большевикам в начале ХХв, причастных к убийству свщмч. Владимира?

Edited at 2011-12-08 06:33 am (UTC)
3_rome
Dec. 8th, 2011 06:38 am (UTC)
Владыка, это Вы меня простите, если, оскорбившись, я был несколько дерзок с Вами!

Я отлично понимаю, что архиерею не подобает выражать прямое согласие или несогласие с политическими текстами (а наш текст, хоть и антиполитиканский, но, все же, политический). И я очень рад, и благодарен Вам, что Вы также, как и я, не понимаете, почему несколько (увы, не двое, а даже сходу вижу, что трое) здесь у Вас назвали воистину выстраданный текст "мерзостью". Сравнение с "монахами-большевиками" - очень точное! Искренне надеюсь, уповая на Божию милость, что до подобного не дойдет!

Спаси Вас Христос!

С низким поклоном,
МТ
protonko
Dec. 8th, 2011 07:46 am (UTC)
Владыко, простите, но монахи себя к большевикам в Киеве в 1918 г. не причисляли. Там была другая тема, сугубо наша церковная, а именно автокефалистская. Самостийники не любили митрополита Владимира. А убили его и вовсе не большевики, а бандиты.
bishop_savatius
Dec. 8th, 2011 07:49 am (UTC)
В той истории, увы, были и монахи-большевики. Во всяком случае, такие данные приводились в 90-х. Возможно, история пересмотрена?
protonko
Dec. 8th, 2011 08:16 am (UTC)
В 90-ые годы более ориентировались на исторические сведения, бывшие в ходу за рубежом, у карловчан. Эти сведения, как Вы понимаете, были политически не беспристрастны. Сейчас у нас нет оснований не доверять, например, митрополиту Феодосию (Процюку), который, ссылаясь на мнение митрополита Евлогия и профессор Самойловича утверждает, что хотя к убийству митрополита Владимира "монахи, конечно, не были причастны", но именно от них ( а точнее от части монахов, сочувствующих арх. Алексию Дородницыну) бандиты-националисты могли узнать, "где живет митрополит и когда он будет у себя"*.
*("Обособленческое движение в Православной Церкви на Украине. М.2004 г. с.71)
bishop_savatius
Dec. 8th, 2011 08:19 am (UTC)
Ну вот как... Спасибо Вам. Я ведь был уверен в другом.
protonko
Dec. 8th, 2011 08:37 am (UTC)
Ситуация на Украине в 1918 г. была очень запутанная, а документов осталось мало. Так что, строго говоря, в этой истории 100% уверенности не может быть ни в чем ( кроме, естественно того, что митр. Владимир - священномученик). Но в Истории всегда так.
Спасибо за понимание.
(Deleted comment)
anni_manninen
Dec. 7th, 2011 06:16 pm (UTC)
... ну, не знаю...
schenev80
Dec. 7th, 2011 06:57 pm (UTC)
Опять политика(((
schenev80
Dec. 7th, 2011 06:58 pm (UTC)
Владыка,простите,если грубо.
viacheslav_sn
Dec. 7th, 2011 07:20 pm (UTC)
Эти состоявшиеся Выборы таки вскрыли некоторые проблемы современной политической жизни. Дело в том, что мы уже 10 лет как живем в 21-м веке, а политическая жизнь у нас еще та - из 20-го. И вот, противоречия потихонечку начинают набирать критическую массу.

Впрочем, у нас не только политическая жизнь из того времени. Из того времени у нас все медийное пространство - начиная прямо от эстрады, проходя мимо телевизора и заканчивая, собственно, политикой. Старенькие герои Перестройки по прежнему торчат везде и несут тот самый мессадж, который так актуален был пару десятков лет назад.

Между тем, этот месадж становится все более и более непопулярным. То здесь, то там самоорганизовываются новые формы общественной деятельности, которые не попадают в официальное медийное пространство, но вовсю себе живут и собирают многочисленных поклонников. Налицо разрыв между поколениями, точнее, отсутствие их смены.

Надо заметить, Власть прекрасно чувствует тенденции - знаменитое Послание Президента о модернизации, как я понимаю, попытка ответа на них. Но модернизации пока не произошло. Почему? Потому что поручена она все тем же представителям того самого поколения, время которого уже прошло, а уходить оно не торопится. И сегодняшние выборы, показавшие тенденцию падения доверия к Партии Власти, особенно на фоне полного отсутствия внятной альтернативы (все альтернативные партии - тоже ведь из тех самых времен), дают тревожную картину. А реакция "хипстеров и блоггеров", устроивших "революцию с использованием административного ресурса" после выборов? Самая яркая фокус-группа, решившая проблему снискания хлеба насущного и желающая теперь что-нибудь и для общества сделать. А не может ничего дать - или иди вступай в ряды существующей бюрократии и долго в них совершенствуйся с сомнительным результатом, или.... А ничего "или" - все "или" жестко отсечены "творцами Перестройки"! Кстати, очень показательно то, что они не приняли Медведева, хотя его "мессадж" именно к ним был направлен. Фальшиво прозвучало на фоне все тех же на арене! В общем, двенадцать лет на этом не выстоишь.

Если сейчас реальную альтернативу не создать - она создастся сама. И не факт, что это будет нечто конструктивное - быстро и стихийно могут собираться только проекты типа Навального. Вот над созданием такой альтернативы я предлагаю подумать. Точнее, термин "создание" - здесь неправильный, то, что овладевает массами, не создается, а находится. Надо искать. Как искать? Как искали в ту самую Перестройку те самые люди, которые становятся сейчас обузой. Они тогда были молодые, поджарые и злые. Ломали старые шаблоны и создавали новые форматы. "Взгляд" Листьева был бомбой, но не меньшей бомбой было и "Поле Чудес", хоть это и смешно звучит. "600 секунд" - была такая передача. Марк Захаров снял фильм "Убить Дракона". Виктор Цой хотел перемен, и с его участием снималось "альтернативное" кино. Под это дело предприниматели пускались в немыслимые авантюры, орденоносные директора становились взяточниками и ворами, молодежь шла в бандиты или создавала совместные предприятия - так рождался нынешний формат. Все это убивало "Международную панораму", "утреннюю зорьку", совхозы-миллионеры и прочий официоз предыдущего поколения. Ну, а сейчас пришло время убить тех, кто убил формат СССР.

Идти, я считаю, надо тем же путем - вытаскивая на информационный свет то, что сейчас томится в современных котельных "Камчатках". Пробовать разные варианты, потому что нельзя сказать, что приживется, а что нет. Например, Курехин в Перестроечные времена так и не прижился, БГ стал элитарным певцом для тонко чувствующих, а то, что Пугачева всех победит и переживет, тогда вообще никто не подозревал, как и то, что подающий огромные надежды Невзоров станет не вице-Президентом РСФСР, а тихим помешанным на лошадях.

Вывод: нужна срочная смена поколений!

protonko
Dec. 7th, 2011 08:22 pm (UTC)
Событие то было банальное, только вот вранье - уникальное.
"В революции начала XX века" - в феврале 1917 революцию сделали не возмущенные подлогом и циничным враньем сознательные граждане, а разложившиеся от безделия и боящиеся отпрвки на фронт солдаты Петроградского гарнизона. В октябре 1917 и вовсе коллеги нынешнего премьер-министра - будущие "доблестные" чекисты (по мне так убийцы и садисты) обманщики и террористы.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

bishop_savatius
bishop_savatius

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com