?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вероломство

Перепощу сообщение одного из моих ЖЖ-друзей...
Оригинал взят у alexey_gladinov в Вероломство
«… все 90-е годы шли попытки уничтожения русского православия … через внедрение сюда чуждых сект и религий, псевдохристианских или реально христианских…» (Владимир Соловьев, http://alexey-gladinov.livejournal.com/54212.html#cutid1).

Этим летом, в один из вечеров у костра, когда мы готовили палаточный лагерь для проведения слета трезвенников, у нас зашел разговор о сектах. В ходе разговора прозвучала брошенная кем-то фраза: «Это вероломство». В смысле, внедрение сект – это вероломство. Меня сразу поразил смысл этого слова – «вероломство». Сразу видно, что оно происходит от словосочетания «ломать веру», на что раньше я не обращал особого внимания, а точнее не понимал смысл этого слова. Теперь оно, кажется, заменяется иностранным понятием – прозелитизм, которое для слуха русского человека ничего не значит. А стоило бы вернуть это красноречивое слово – вероломство, потому что оно по-прежнему актуально.

Действительно, раньше войны были на самом деле вероломными, в прямом смысле этого слова, т.е. направленными на устранение традиционной веры и на внедрение своей. Это в первую очередь касается католиков-крестоносцев. В дальнейшем понятие «вероломная война», по всей видимости, утратило для нас свой первоначальный глубокий смысл, и уже, допустим, сообщение о том, что Германия в июне 1941 вероломно напала на СССР воспринимается нами уже не в том первоначальном его значении. Хотя и эта война была тоже вероломной.
Теперь войны уже не такие, современные войны носят информационный характер, но и они тоже вероломные, и в первую очередь они направлены против православия.
Прикрываются современные информационные боевые действия своеобразным пониманием свободы и демократии, а обезоруживают при помощи понятия толерантности.
Все последние события вокруг РПЦ не что иное, как спланированные и проведенные боевые операции вероломной информационной войны направленной против православия и ставящие своей целью его дискредитацию в глазах общества. Вероятно, вероломное внедрение сект не дало ожидаемых положительных результатов, традиции по-прежнему достаточно сильны в нашей стране и церковь православная укрепляет свои позиции. Тогда современные крестоносцы пошли по другому пути – по пути дискредитации церкви. Но не думаю, что это даст какие-то положительные результаты. Те из нас, которые на самом деле являются верующими (православными не только на словах, но и на деле), так и останутся верующими прихожанами церкви, не смотря на весь организованный бесовский вой вокруг РПЦ, устроенный либерально-атеистическо-демократическими ведьмами и вурдалаками (с EchoMSK и проч).
А то, что отдельные будто бы «православные» делают какие-то заявления, для церкви не является какой-либо большой бедой, напротив это является бедой для самих этих псевдоправославных отошедших от церкви. Мнение же атеистов, со всеми их списками «за» и «против» (что касается в частности PR), в данном случае вообще не имеет никакого значения, т.к. они не имеют никакого отношения к православной церкви и их заявления абсолютно не авторитетны для православного человека.
Так что современное хитроумное информационное вероломство и на этот раз вряд ли достигнет своей цели.

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
zverok_ala
Aug. 22nd, 2012 04:22 am (UTC)
да, действительно, очень точное слово
ну, не сломают. разве что чуть отщепят. оставшиеся крепче будут
npageg
Aug. 22nd, 2012 04:48 am (UTC)
Гуру
глубокое сожаление вызывают поступки и высказывания некоторых священнослужителей - Павла Адельгейма, Вячеслава Винникова, Сергия Баранова - которых "отцами" назвать непристойно, ибо не духовное окормление стоит во главе, а внушение собственных мыслей, эдакое "старчество". "Гуру"!
Да и "Рупор" заедается...
zverok_ala
Aug. 22nd, 2012 05:00 am (UTC)
Re: Гуру
да, это так печалит
Re: Гуру - npageg - Aug. 22nd, 2012 05:55 am (UTC) - Expand
Re: Гуру - zverok_ala - Aug. 22nd, 2012 06:09 am (UTC) - Expand
Re: Гуру - npageg - Aug. 22nd, 2012 06:41 am (UTC) - Expand
Re: Гуру - zverok_ala - Aug. 22nd, 2012 06:46 am (UTC) - Expand
Re: Гуру - bishop_savatius - Aug. 22nd, 2012 11:23 am (UTC) - Expand
Re: Гуру - npageg - Aug. 23rd, 2012 12:14 pm (UTC) - Expand
Re: Гуру - zverok_ala - Aug. 22nd, 2012 05:03 am (UTC) - Expand
3ahyga
Aug. 22nd, 2012 05:56 am (UTC)
Любопытно, для мене это слово - вѣроломство, всегда означало просто лишь подрывъ довѣрія къ чему-либо. Т.е. ты довѣряешь человѣку, онъ дѣлаетъ нѣчто, что подрываетъ твоё довѣріе къ нему, подлость ли, предательство (въ прямомъ смыслѣ, Іудинъ грѣхъ), всё сіе подпадаетъ подъ вѣроломство. И да, ваше пониманіе чего слова тоже, но я бы его подъ титломъ написалъ, чтобы различать-таки смыслы: вр҃ломство
bishop_savatius
Aug. 22nd, 2012 11:31 am (UTC)
Я ещё раз вынужден повторить: это перепост и ничего моего здесь нет. Перепостил я эту статью лишь потому, что самого автора, к сожалению, не очень читают, по-видимому, в силу малоизвестности его ЖЖ. Автор является прихожанином одного из городских храмов епархии
(no subject) - 3ahyga - Aug. 22nd, 2012 01:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
bishop_savatius
Aug. 22nd, 2012 11:22 am (UTC)
мною? Или автором?
(Deleted comment)
alexey_gladinov
Aug. 23rd, 2012 08:25 am (UTC)
Во-первых, слово "крестоносец" у нас всегда ассоциируется с католическими воинами, которые как раз и вели вероломные войны.
А во-вторых, в тексте слово еще имеет и переносный смысл
(no subject) - Алексей Непомнящих - Aug. 23rd, 2012 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_gladinov - Aug. 27th, 2012 02:19 am (UTC) - Expand
Вы серьезно? - zamglavred - Sep. 1st, 2012 08:55 am (UTC) - Expand
Алексей Непомнящих
Aug. 22nd, 2012 03:51 pm (UTC)
Проповедь апостолов по этой логике была вероломством? Когда же верующие во Христа объединятся наконец опять(были же 1000 лет вместе) - без уничтожения традиций друг друга? Ещё вопрос - православные храмы в Западной Европе это прозелитизм или вероломство? Или всё же возможность западным христианам познакомиться после тысячелетней разлуки с Восточной Церковью? Толерантность есть данность нашей эпохи - свобода совести дана Богом (только в свободе вера и любовь бесценны в очах Божиих) и понятно, что сложнее без царя и инквизиции, но так должно быть. Нетолерантность предъидущих эпох породила Гулаг и Освенцим, нетолерантность в эпоху интернета приводит к маргинализации её носителей, к потере массы возможностей к добру. Давайте будем верить, что наш ближний в последний час жизни покается и обратится всем сердцем к Богу. В вере в чужую погибель нет никакого смысла.
sarvarupa
Aug. 22nd, 2012 05:11 pm (UTC)
---сообщение о том, что Германия в июне 1941 вероломно напала на СССР воспринимается нами уже не в том первоначальном его значении. Хотя и эта война была тоже вероломной.---

вопрос к аффтару
вероломной в том смысле што немцы решили сломать коммунистическую веру и заменить ее православной?
ведь на оккупированных территориях германская военная администрация открыла тысячи ранее закрытых православных храмов
вы согласны с тем што создание сталиным рпц мп было вынужденным ответом на эти действия его бывших союзников?
alexey_gladinov
Aug. 23rd, 2012 08:13 am (UTC)
… «Сообщества деревень нужно организовать так, чтобы между соседними сообществами не образовалось нечто вроде союза. В любом случае следует избегать создания единых церквей на более или менее обширных русских землях. В наших же интересах, чтобы в каждой деревне была своя собственная секта со своими представлениями о боге. Даже если таким образом жители отдельных деревень станут, подобно неграм или индейцам, приверженцами магических культур, мы это можем только приветствовать, поскольку тем самым разъединяющие тенденции в русском пространстве еще более усилятся» (Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера http://militera.lib.ru/db/picker/74.html)

… Позицию нацистской партии четко сформулировал заместитель Адольфа Гитлера по партии Мартин Борман: «Необходимо все больше отстранять народ от церквей и религиозных обществ… Безусловно, церковь должна и будет со своих позиций противостоять утрате своего влияния. Никогда вновь влияние на народ не должно быть отдано церкви. Ее влияние должно быть полностью уничтожено».
… Перед вероломным вторжением на территорию нашей державы немецкие спецслужбы тщательно изучали религиозную ситуацию в Украине. Имея свидетельства о недовольстве верующего населения политикой советской власти в отношении Православной Церкви, оккупанты решили сыграть на чувствах людей, лишенных права свободно исповедовать свою религию. Это был беспроигрышный ход с точки зрения приобретения идеологического влияния на верующее население. Доказательством тому служат многочисленные публикации в полностью контролируемой оккупантами украинской прессе того времени - все они строились на противопоставлении немецкой религиозной политики советской. Это целиком совпадaло с распоряжениями Гитлера, который говорил, что в начале оккупации нацисты не должны показывать своих истинных намерений, а всеми способами подчеркивать свою освободительную миссию.
Целью войны для Гитлера и его приспешников было, в частности, расчленение СССР и порабощение славянских народов. Поэтому в случае победы Германии Православной Церкви грозило жестокое гонение. Но фашистские идеологи прикрывали свою разбойничью войну именем Бога, называли ее крестовым походом, а на солдатских пряжках штамповали надписи: «Got mit uns» «С нами Бог!»
http://www.otechestvo.org.ua/main/20082/2101.htm

sarvarupa
Aug. 23rd, 2012 09:06 am (UTC)
Застольные разговоры Гитлера
за столом чего не скажешь)
на деле же германская администрация подчинила всех православных одному центру - московскому патриарху и открыла на оккупированных территориях 10 тысяч православных храмов
на вопрос про сталина не ответили кстате)
Алексей Непомнящих
Aug. 23rd, 2012 05:18 pm (UTC)
В обоих смыслах вероломным было нападение на Польшу со стороны Германии и СССР. Если бы не обязательства перед Англией, всупившей в войну в соответствии с обязательствами перед польской республикой и США, получившими атомное оружие, польскую Церковь после войны Сталин уничтожил бы так же, как он почти уничтожил Церковь чешскую(сейчас самый атеистический народ в мире, если верить опросам). Нам сложнее каяться, чем немцам, но тем больше награда от Бога за национальное покаяние(не имею в виду только русский народ, конечно же). Будем честными - нападение немецкой армии в день всех русских святых спасло Русскую Православную Церковь от полного уничтожения, а возможно, и христианство вообще (Сталин разве мечтал о "мирном сосуществовании" с капиталистами и эксплуататорами, построив в 6 раз больше танков и самолётов , чем Гитлер?). Я горжусь своим дедом, погибшим под Москвой, но это не мешает мне благодарить Бога за то, что отнял разум у Гитлера(если он у него вообще был - здравый рассудок), ослабившего самый преступный и агрессивный режим самоубийственным "вероломным" ударом по стоявшей на границе пятимиллионной красной армии, готовой всех от всех освободить.
Fedor Garbuzov
Aug. 29th, 2012 09:06 pm (UTC)
Действительно, раньше войны были на самом деле вероломными, в прямом смысле этого слова, т.е. направленными на устранение традиционной веры и на внедрение своей. Это в первую очередь касается католиков-крестоносцев.

У Кинчева, кстати, поётся:
"Вероломных учили по льду,
Да секли кочевых по полям."
zamglavred
Sep. 1st, 2012 08:45 am (UTC)
С днем рождения, Владыко
Желаю здравствовать!)
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

bishop_savatius
bishop_savatius

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com