?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Навечерие Богоявления, Крещенский сочельник. В ночь будем совершать праздничную службу Крещению. Сегодня совершал службу в Троицком Селенгинском монастыре. Возвращаюсь домой, в Вознесенский храм, выхожу из машины, вижу пристроился к нам сзади УАЗик-таблетка, выходит из машины женщина в белом халате, подходит ко мне "здравствуйте, я из санэпидемстанции, из роспотребнадзора, мне необходимо взять пробу крещенской воды, где у вас здесь емкости с водой?". Честно говоря, я даже опешил: неслыханное дело, в прошлые годы такого не было, да и не помню, чтобы крещенскую освященную воду брали на экспертизу в роспотребнадзор... Если так им хочется проверить воду, пожалуйста, пусть проверяют накануне освящения воды, вчера им никто бы даже не возразил, пусть проверяют, но сегодня, после того, как уже был совершен чин освящения брать её на экспертизу!? Не позволил. Женщина меня стала стращать, дескать господин Ханхареев сам лично распорядился и так далее... Но, извините, может тогда ещё и кипятить станем крещенскую воду???
P.S. Г-н Ханхареев обращался ко мне с письмом, это правда. Но в нем говорилось о планируемых купальнях и прорубях, но ни слова о самой крещенской воде... Как странно...

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
balytnikov
Jan. 18th, 2013 05:39 am (UTC)
Взаимно с праздниками, владыка!

Может быть, имело бы смысл сейчас провести независимую экспертизу? Думаю, что она смогла бы доказать надлежащее качество воды и стать хорошим миссионерским ходом.
bishop_savatius
Jan. 18th, 2013 05:51 am (UTC)
С одной стороны так, но... Эта истерия со стороны нашего роспотребнадзора, которая длится уже более недели наводит на размышления. Я порой даже пытаюсь подавить в себе возникающие порой мысли о том, что Александр Ханхареев, вступивший в должность Федеральной службы Роспотребнадзора 23 августа, на место скончавшегося в прошлом году Александра Болошинова, оказывает слишком уж пристальное внимание Великому Празднику... Кроме того, зачем доказывать очевидное, но недоказуемое? Следуя этой логике, каждому поколению придется вновь и вновь являть чудеса, описанные в Евангелии только ради миссионерского хода...
качество оказанной улуги - npageg - Jan. 18th, 2013 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - balytnikov - Jan. 18th, 2013 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - npageg - Jan. 18th, 2013 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - balytnikov - Jan. 18th, 2013 07:29 am (UTC) - Expand
Роспотребнадзор - npageg - Jan. 18th, 2013 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - bishop_savatius - Jan. 18th, 2013 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - npageg - Jan. 18th, 2013 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - yeuxneigeux - Jan. 21st, 2013 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balytnikov - Jan. 21st, 2013 01:52 pm (UTC) - Expand
mirage_miro
Jan. 18th, 2013 06:41 am (UTC)
С праздником Ваше Высокопреосвященство :)
liya_2004
Jan. 18th, 2013 08:35 am (UTC)
С Праздником, владыко!
Да поможет Вам Господь в этих странных обстоятельствах с непонятными придирками.
areviks
Jan. 18th, 2013 09:09 am (UTC)
да, присоединюсь. в таких обстоятельствах может помочь только Господь)))
(no subject) - vasistdas - Jan. 18th, 2013 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liya_2004 - Jan. 18th, 2013 05:15 pm (UTC) - Expand
areviks
Jan. 18th, 2013 09:08 am (UTC)
Позвонила в Роспотребнадзор)) Спустя 40 минут ожидания меня вежливо отослали...до понедельника) А на кой мне их информация в понедельник, когда Крещение уже через несколько часов?

vasistdas
Jan. 18th, 2013 03:37 pm (UTC)
*"здравствуйте, я из санэпидемстанции, из роспотребнадзора, мне необходимо взять пробу крещенской воды, где у вас здесь емкости с водой?". Честно говоря, я даже опешил: неслыханное дело, в прошлые годы такого не было, да и не помню, чтобы крещенскую освященную воду брали на экспертизу в роспотребнадзор...

Если честно - то со стороны санэпидемстанции это действие вполне обоснованное.
Ибо, прецедент уже имелся у нас, в Иркутске.

http://newsbabr.com/?IDE=83503

А ну - как, что-то подобное случится. Они (санэпидемстанция) виноваты будут. И понесут наказание вполне заслуженно.
bishop_savatius
Jan. 18th, 2013 05:42 pm (UTC)
внимательнее перечитайте текст по ссылке, да и мой заодно. Я говорю об уже освященной крещенской воде, которая была взята не из болота, как в Иркутске а из водопроводного крана. Что касается всех прорубей - то мы даже указали все иордани, вырубленные по епархии: пусть проверяет, кто же им станет мешать

Edited at 2013-01-18 05:44 pm (UTC)
marinabg
Jan. 18th, 2013 04:22 pm (UTC)
с праздником, владыка!
rogovsky
Jan. 18th, 2013 04:40 pm (UTC)
Правильно, не кипятите.
Ведь это не обычная вода, и болезней от нее нет. А если и помрут - так на то воля Божья.
iamche
Jan. 18th, 2013 05:04 pm (UTC)
а что, в крещенской воде бактерии не живут?
hrusca
Jan. 18th, 2013 05:16 pm (UTC)
они ж не из-под крана воду берут :) Элементарные-то вещи знать надо.
(no subject) - hetzer - Jan. 19th, 2013 06:31 am (UTC) - Expand
hrusca
Jan. 18th, 2013 05:12 pm (UTC)
господин Ханхареев может обращаться в Москву в соответствующую инстанцию (патриархию, собственно, если не ошибаюсь. Не ошибаюсь?) :)


P.S. Возможно, это шевеление в честь высказываний кардиолога здесь: http://newslab.ru/news/494373
zoyae
Jan. 19th, 2013 03:31 am (UTC)
С Праздником!

Боюсь, что проблемы, возникшие в Вашей епархии, - не дурь только господина Ханхареева.
Нашла вот такую прошлогоднюю заметку:

" 18 января 2012г. средства массовой информации сообщили: Главный санитарный врач РФ господин Онищенко одобрил купание в Крещенских купелях, но просил быть внимательнее к своему здоровью и не злоупотреблять. Народ, воодушевленный таким напутствием, радостно окунулся в Крещенскую ночь. Сразу после этого, 20 января 2012г. всем подразделениям Санэпидслужбы России (ныне это подразделения Роспотребнадзора) было отправлено предписание: ПРОВЕРИТЬ качество воды в Крещенских купелях и прорубях и доложить в течении пяти дней. Ну и зачем после драки махать кулаками? Кто поедет в отдалённые монастыри и деревеньки за 200 - 300 километров, чтобы набрать банку воды для экспертизы? Проще зачерпнуть воду в ближайшем водоёме, ведь купание уже прошло, теперь какая разница? Почему нельзя проверить воду до купания?"
http://россиябездураков.рф/issues/1269/

А вот уже свежие заметки:

Роспотребнадзор перед Крещением проверит все водоемы Иркутской области
http://www.kp.ru/online/news/1337629/

Роспотребнадзор запретил пить крещенскую воду из купелей( Свердловская область)
http://www.uralweb.ru/news/society/404285.html

Роспотребнадзор проверил качество воды в водоемах для крещенских купаний( Томск)
http://www.vesti.tvtomsk.ru/news-24335.html

Роспотребнадзор Приангарья не рекомендует использовать крещенскую воду из открытых водоемов
http://www.irk.aif.ru/prazdnik/news/68595

" Сегодня главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко рассказал, что воду из мест для крещенского купания проверят на безопасность:

- У всех рождественских купелей будут дежурить наряды МЧС, а предварительно наши специалисты проверят воду из всех официальных водоемов, - сказал Геннадий Онищенко. - Мы не хотим, чтобы повторилась ситуация, как в Иркутске, когда несколько горожан почувствовали себя плохо после крещенского купания. Выяснилось, что в общественный водоем сливались сточные воды, в том числе и сельскохозяйственные отходы. Мы, конечно, проверяем места для общественного купания периодически, но обязательно проверим и накануне Крещения.

Между тем, заместитель мэра по социальной политике Людмила Швецова сообщила, что в этом году впервые в Москве будет размещено 70 купелей в 56 водоемах столицы. Раньше официальных мест для купания было не более двадцати. У каждой официальной проруби будут раздевалки, удобные сходы к воде. Будет дежурить милиция и «Скорая». По предварительным данным, будет также задействовано 23 спасательных станции, водолазы поисково-спасательные отряды.

Увеличенное количество купелей говорит о том, что крещенские окунания становятся у москвичей все более популярными. Кстати, и главный санитарный врач РФ также обязательно окунется в ледяную воду. Геннадий Онищенко отправится в Подмосковье, в одно из святых паломнических мест."
http://wnovosti.ru/obschestvo/2073-Gennadiiy_Onishenko_iskupaetsya_v_Kreshen_e_a_Rospotrebnadzor_proverit_vodu_v_kupelyah.html

Так что г-н Ханхареев - всего лишь пешка, приказы раздает не он, он их исполняет.( А попробуй у Онищенко их не выполнить?)
zoyae
Jan. 19th, 2013 03:38 am (UTC)
Так что, владыка, Ваш отказ - своего рода подвиг.
Может, епископам стоит как-то поднять всем вместе этот вопрос или обратиться за помощью к Святейшему?

Но у Онищенко большая власть в руках. Здоровье и жизнь людей - что может быть дороже? Глав.врач скажет, что делает вместе с вами( епископами) общее дело...
bishop_savatius
Jan. 19th, 2013 03:41 am (UTC)
Ну вот, и Вы оказались в числе тех, кто читает по диагонали... Я же в данном случае говорю не о водоемах: пусть проверяют все купели, проруби реки и родники. В данном случае санинспекция приехала проверять именно уже освященную воду в храм, которая была до того набрана из водопроводных кранов.
(no subject) - zoyae - Jan. 19th, 2013 04:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoyae - Jan. 19th, 2013 04:12 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - zoyae - Jan. 19th, 2013 12:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
zoyae
Jan. 19th, 2013 04:29 am (UTC)
Простите, пожалуйста, за долгое комментирование, но еще один маленький нюанс: водопроводную воду пить в сыром виде также не желательно с санитарной точки зрения. Есть риск получения кишечной инфекции.

К тому же есть множество храмов, где отсутствует централизованная система водоснабжения. Поэтому перестраховка для сан.врачей здесь понятна.

P.S.
У меня на работе санврачи берут постоянно на пробу даже " техническую" воду, которую не используют для питья, просто моется посуда и оборудование.
maxim_zotov
Jan. 19th, 2013 08:06 pm (UTC)
"выходит из машины женщина, по виду бурятка"

А зачем вы уточняете национальность?

Хотели возмутиться, что какая-то нехристь шаманисткая посмела мешать вашему православному таинству?
npageg
Jan. 19th, 2013 09:50 pm (UTC)
я вижу Вы фигурант 282 статьи!
я вижу Вы фигурант 282 статьи! Вы пытаетесь дискредитировать наше многонациональное государство?! Или, только граждане одной национальности должны проживать на территории РФ а иные не смеют проявлять собственную идентичность?!
fronesis
Jan. 20th, 2013 06:17 pm (UTC)
у нас в кафедральном соборе висели объявления, чтобы воду приносили с собой в виду неудовлетворительного качества системы водоснабжения собора, а на территории собора вовсю продавали бутилированную воду, причем раза в 2 дороже, чем в магазинах.
baltatarova
Jan. 21st, 2013 07:50 am (UTC)
Не дали взять пробы
Правильно ли я понимаю, что если в воде будут найдены опасные вещества это дискредитирует святость Крещения? Правильно ли я понимаю, что крещёная вода априори не опасна для здоровья, потому, что освященна?
bishop_savatius
Jan. 21st, 2013 09:13 am (UTC)
Re: Не дали взять пробы
Всё не совсем правильно. Крещение - это 1.Великий праздник 2. Таинство. То есть действо, которое совершается над человеком один раз в жизни, в момент принятия им христианства. Я же говорю о крещенской воде: освящение крещенской воды совершается дважды в году: 18 и 19 января. Если в самой воде будут обнаружены на святость таинства Крещения это не повлияет никак. На святость освященной воды тоже. Предвидя Ваш вопрос "а не потому ли вы не допустили, что испугались дискредитации освященной воды?" отвечаю: нет, я этого совершенно не боюсь: святость лежит в совершенно в другой плоскости. Просто, с освященными предметами необходимо обращаться с почтением и благоговением: я не мог допустить, чтобы с богоявленской водой производили какие-либо манипуляции, связанные с не благоговейным отношением к святыне. И потом, по проведении проб, воду наверняка слили бы в канализацию. Для любого верующего это недопустимо...
Re: Не дали взять пробы - balytnikov - Jan. 21st, 2013 01:58 pm (UTC) - Expand
Re: Не дали взять пробы - baltatarova - Jan. 22nd, 2013 12:46 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

bishop_savatius
bishop_savatius

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com