?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давно

не заходил к себе на страницу.
С того времени прошло и сорок дней со дня кончины о.Анатолия, и многое ещё чего.
Событий произошло немало, и, казалось бы, многое о чем хотелось рассказать. Однако, сказывается отсутствие времени или просто какая-то инертность, так сразу и не скажешь. Скорее всего, и то и другое... И так... Попробую в хронологическом порядке...
1. Посещение Северобайкальскальского района в пасхальные дни
2. Поездка в Курумканский и Баргузинский районы


3. День Святой Пятидесятницы - Троица. Божественная Литургия в недостроенном Троицком соборе Селенгинского Троицкого мужского монастыря: планировали отслужить под открытым небом, но из-за резкого ветра и снега с дождем было принято решение служить в недостроенном соборе.
4. Пограничный город Кяхта. Тот, который упоминается в трудах К.Маркса.
Вот, собственно, и всё.
______________________

Наконец-то, кажется, в наши края пришло лето. Путешествовать летом, безусловно, приятнее и веселее: кругом зеленеют березы, осины и тополя, распускаются лиственницы. Хотя, невозможно не согласиться с тем, что здесь есть и свои негативные стороны. Главная и едва ли не единственная из них: дороги. То есть, порою фактическое их отсутствие. Если зимой всё как-то сглаживается и выбоины не так заметны, то сейчас, путешествуя в сторону Баргузина на чем - нибудь легковом не полноприводном, легко можно легко разбить подвеску, а то и лишиться её вовсе. Правда, всё же обещают когда-нибудь построить дорогу до Уояна, соединив, таким образом, север и юг Бурятии. Как говорится, Бог в помощь: без этой дороги очень плохо. Очень жаль, что предыдущее руководство республики уделяло этому очень мало внимания.
Путешествуя по епархии воочию видишь действительные её размеры и разнообразие природы. Действительно, север Бурятии, а также Курумканский и Баргузинский районы - это просто чудо Божие! Красоту описать очень сложно, нужно увидеть и почувствовать! Ну и люди, соответственно, тоже. В Северобайкальске живут БАМовцы и их наследники, люди не утратившие былого энтузиазма и задора: здесь и за развитием инфраструктуры следят, довольно интересные санатории и дома отдыха на горячих источниках  например, курорт Хакусы, расположенном в одноименной бухте. Да и в городе довольно приличные туристические гостиницы с развитым сервисом. Замечательная школа искусств г.Северобайкальска на юбилее которой мне посчастливилось побывать, вызывает просто радость за то, что детям и их творческому росту уделяется столько внимания. Да и приходская жизнь не стоит на месте. Радостно было видеть людей молодых и не очень. Активных, интересующихся. Воскресная кола, несмотря на удаленность и стесненность в помещениях создает о себе довольно благоприятные впечатления: дети постоянно участвуют в различных всероссийских конкурсах, занимают призовые места.
А Курумканском и Баргузинском районах, напротив, живут люди сдержанные, не очень многословные. Северо-восток Бурятии тоже славится своими термальными источниками. Но, для благоустройства их у местных жителей, по-видимому, не хватает мотивации. Например, курорт Умхей, курортом можно назвать с очень большой натяжкой: почти что картонные домики с входными дверями без замков (ночью по ошибке к нам зашел какой-то сильно-сильно подвыпивший тип и стал выяснять отношения: по какому, дескать, праву мы и что тут делаем), рваными одеялами и дырявыми матрацами, и удобствами в метрах 150 от домиков. Мне-то, собственно говоря, ничего: не то, чтобы не привыкать, но ехал я в эти районы не для отдыха на курорте, уже представляя себе, куда еду. Но, вот что можно говорить о развитии туризма в регионе, когда в ответ на пожелания президента о хотя бы элементарных условиях для отдыхающих, глава района непонимающе хлопал глазами... Впрочем, как я сказал, это было не способно испортить настроения: природа действительно восхитительная, проехать, в целом, можно.
В Курумкане строится небольшая церковь, в Баргузине восстанавливается большой храм.

Приходскому священнику, конечно, здесь работы непочатый край. Поэтому, будем надеяться, что отец настоятель принял ко вниманию мои пожелания и наставления.
Совсем другая природа на юге Бурятии. В сторону Монголии тянутся более пологие горы. Издали красиво смотрятся Гусиное и Щучье озера. На день пограничника, когда мы ездили в Кяхту стояла очень теплая погода и всё утопало в зелени, а сопки украшал знаменитый багульник.
_________________________________

С приходом весны и лета вскрылась одна очень неприятная особенность. Пьянство. Причем не просто пьянство, а Пьянство. Хотел бы уточнить - пьянство среди молодежи. Свято - Одигитриевский собор расположен неподалеку от набережной. Так вот, в первый же воскресный день, как только стало тепло, буквально поразило огромное количество молодых людей с двухлитровыми пластиковыми бутылками дешевого пива в руках, под мышками и т.д., следующих к набережной. И возвращающихся обратно уже очень пьяными. Причем, встречаются молодые люди и даже девушки, напившиеся до, буквально, потери человеческого достоинства и облика.
У мня на глазах разыгралась любовная сцена, когда парень и девушка лет 22-23 очень пьяные, сначала разодрались между собой, потом помирились, а затем просто поругались. И при этом, буквально в десяти шагах от ограды Одигитриевского собора открылся ещё один ларек, где в свободной продаже пиво. И, как рассказывает настоятель собора, который живет во дворе храма,  молодые люди и поздней ночью подходят к ларьку и покупают. А потом громко шумят на всю улицу... А среди бела дня прямо на середине проезжей части по улице Свободы и Смолина можно встретить бредущего совершенно пьяного молодого человека.
Даже при том, что Россия потребляет алкоголя очень много, мне кажется, что наша солнечная Бурятия идет далеко впереди остальных регионов.
Печально всё это...

Comments

ab_manya
Nov. 7th, 2010 05:40 pm (UTC)
Ваше Преосвященство, хочу обратиться к Вам с вопросом и за советом. Я педагог московского Лицея № 1553, "Лицей на Донской", веду фольклорно-этнографическое направление. Православная христианка. Этим летом мы работали в деревнях Баргузинского района, в том числе в Адамово, недалеко от самого Баргузина. И местные жители с нами делились своей большой заботой - они где-то в послевоенные годы утратили местночтимую икону. Был у них образ Ильи Пророка, привезенный на общедеревенские средства из Иркутска в начале 20 века. По описаниям тех, кто его помнит, был он больше метра в высоту, грозный, с мечом, с клеймами. Стояла икона в доме у местного купца, и все ходили к нему, свечи ставили, молились (при том, что часовня тоже была - ильинская). В сильную засуху икону на специальных носилках обносили вокруг деревни и мыли в реке, обмывали детей, молились о дожде - обряд там очень развернутый, правда, совсем не канонического характера. Потом часовню разобрали (по частной инициативе), и эта икона оставалась для людей единственной святыней. В это время дом, в котором она стояла, уже принадлежал колхозу (сына купца убили семеновцы, так что потомков не осталось), и колхоз там селил разных людей. И одна из хозяек икону эту потихоньку продала - то ли боялась ее, то ли деньги были нужны. Куда - неизвестно. Вся ее семья (по словам адамовцев, по крайней мере) от этого вывелась, узнать теперь не у кого. Но по одной из версий икона попала в Улан-Удэ. Вроде бы, она стоит в храме на берегу Уды. Правда, большинство считает, что икону невозможно найти, потому что она продана в Америку, но это, наверное, скорее из области фольклора. Адамовцы (из старшего поколения) мечтают как-то ее найти, вернуть - хотя бы в Баргузин. Мы пытались им помочь, найти ее следы, расспрашивали жителей Улан-Удэ на нескольких форумах и в ЖЖ, но пока никто этой информации не подтвердил. Возможно, Вам где-то встретятся следы этой истории? Или, может быть, подскажете, к кому можно обратиться, чтобы уточнить, нет ли ее в Улан-Удэ? Если найдется возможность помочь в этом, я была бы Вам очень благодарна. Мы сейчас поддерживаем контакты со старожилами Адамово, переписываемся, делаем небольшой фильм об иконе на основе интервью с ними, и, знаете, они были так обнадежены, когда летом заходил разговор о том, что, может быть, икону можно как-то найти, хотя бы узнать, где она. Для многих из них с этой тайной продажей иконы из деревни ушла какая-то большая поддержка, благословение Божье, они говорят об этом с болью.
С уважением и благодарностью,
Ксения Федосова