?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На мою страничку "в контакте" поступило следующее сообщение от некоего участника:
"а я окончил духовную семинарию и оказался никому не нужен......"
Заглядываю к нему на страничку... Так... в друзьях не состоит...
пол... мужской...
семейное положение ... женат,
политические взгляды... так... так... так...
Религиозные взгляды... ага... кгхм... ислам
отвечаю:
"какая такая семинария, если Вы исповедуете ислам.."

он мне?
"это я просто так написал... из-за обиды...
на самом деле я православный. и семинарию окончил в .., н-скую, думаю Вы слышали о такой."


отвечаю:
-От обиды себя провозглашаете мусульманином? Ну что ж... оригнально. Ничему не удивляюсь: ничто не ново под луной..

-в какой-то степени да, от обиды. Обида - естественное для человека чувство. Особенно обида оправдана, если ты испытал несправедливость со стороны... епископа.
А мусульмане - у меня в роду много родственников мусульман, в том числе отец. А мама православная.
Извените, а где у вас епархия?


Прочел... Обида... сижу, думаю: а как же инстинкт самосохранения? Что же это?... отвечаю

-Были люди, которым предлагали в плену принять ислам, или хотя бы назваться мусульманином просто. Соглашались на позорную и мучительную смерть лишь бы не предавать Христа: им головы резали как баранам, оскопляли... А Вас епископ обидел и Вы запросто назвали себя мусульманином. От обиды, понимаете ли... Отомстили епископу... Не понимаю, и понимать не хочу: инфантилизм какой-то Даже не детство, а самая настоящая незрелость.... Ваш поступок не может быть оправдан обидой...


Проходит время, приходит ответ:

-вы, владыка, как и все, не поняли меня, рассудили не зная сути дела, поверхностно.... Но это ваше право. Мусульманином я был с детства, меня отец крестил. А потом, в 12 лет я принял православие. Стал пономарить, потом ипподиаконствовать. Потом поступил в семинарию. Успешно окончил. Диплом получил из рук Патриарха. Потом была учеба в академии. Защита кандидатской диссертации. Все складывалось очень хорошо. Меня все устраивало, все нравилось. Единственное проблема, так это то что с моим местным архиепископом к концу учебы в академии, разладились отношения. Он только приехал к нам в Беларусь, и стал наводить свои порядки... Сместил игумению женского монастыря, поменял настоятелей кафедральных собооров и проч. Досталось и мне. Почему бы мне не обидеться - за все?

диалог продолжается. Отвечаю

-
И всё ЭТО ВОТ повод объявить себя мусульманином?! Даже не детский сад, это абсолютная безответственность, это даже не поддается какой-нибудь классификации...

Далее пишу про то, что не вижу смысла продолжать дискуссию...
Но, ответ таки приходит. Даже два...:

-Спасибо за прямой ответ. Желаю Вам всего доброго. О Вас хорошо отзывались пользователи Контакта. Поэтому я и решил с Вами пообщаться. Но, видимо, зря. Не заметил я в Вас доброты. Как и многие другие архиереи - высокомерный, и видящий только свою правоту. Ну что ж, еще раз искренно желаю Вам помощи Божьей и всего самого доброго.
Прав был наш митрополит Филарет, когда напутствовал меня из Академии: "много в наших архиереях остается со времен Христовых - книжников, сухих законоучителей и фариссеев". Простите, благословите....

-у меня последняя просьба к Вам. Если перед Вами человек другого вероисповедания - это не повод плевать ему в душу. а я - ПРАВОСЛАВНЫЙ.

Вот так вот... ни много-ни мало... Что это было?  Написал ему, что занес его анкету в число заблокированных...  А сам вдруг вспомнил один случай годичной давности. На прошлом месте своей службы я имел привычку совершать под вечер пешие прогулки вдоль набережной в сторону грузовых причалов, где народу поменьше... Иду как-то, воздух свежий, не холодно и не жарко, слева Волга, справа - крутой берег и деревья. Вдруг слышу  окрик в спину "Аллах акбар!!!" Оборачиваюсь (неужели ко мне?), стоят опершись спинами на парапет бетонного ограждения двое парней потягивают пиво, ухмыляются. По виду на кавказцев не похожи. Думаю, может татары? Подхожу, спрашиваю, "вы что татары? мусульмане?". Один молчит, а тот, который по-видимому крикнул мне вслед отвечает "не-а. Мы русские. Просто, прикольно же..." Поговорили. Видно, что ребята разгоряченные, особенно тот что крикнул вслед. Объяснил, что так поступать не надо. Поначалу один из двоих даже предложил выяснить это "по-мужски". Спрашиваю "что подраться? Так ведь не могу: я священник. Всё это превратится в односторонний мордобой с вашей стороны". Потихонечку запал сошел, ребята как-то успокоились. Рассказываю, как в в одной из горячих точек с таким призывом зарезали православную семью. Хорохорятся, но видно, что уже самим стало неудобно... Мирно разошлись, пожав друг-другу руки... Пошел я обратно. Иду и думаю: что же это у нас делается? Вроде бы и регион спокойный, население традиционно не мусульманское...
Затем, спустя несколько месяцев двоез курсантов юридической академии в Чебоксарах, там где учатся будущие работники милиции, приходит ко мне и рассказывает, как однокурсники, выходцы из кавказских республик, распространяют исламскую религиозную литературу (не экстремистскую), зовут сходить в мечеть, смеются над Православием, называют всех пьяницами и алкоголиками... Затем уже следует убийство о.Даниила Сысоева...
Ну и вот... Собственно говоря, этот молодой человек... Отучившийся в н-ской семинарии пишет про себя, что он мусульманин..
Да ещё начитаешься в ЖЖ и не только всяческого цинизма и начинаешь думать-думать....
Не стоит придавать этому значения, или это какой-то тревожный звонок?

Comments

( 112 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
morskoy_anemon
Aug. 25th, 2010 10:22 am (UTC)
Звоночек не звоночек, но очень грустно. А юноша - ну, по первому взгляду - просто дурак, которого жизнь не била. Выдумал себе обиду и носится с ней. А может и не дурак, а просто недолюбили в детстве, вот и пытается вызвать к себе внимание и сочувствие таким вот психологическим извращением (на самом деле, оно очень распространенное, и что я пишу, думаю Вы об этом знаете поболее моего).
salty_grapes
Aug. 25th, 2010 10:22 am (UTC)
Благословите ,владыко!
Это уже не тревожный звонок ,а набат ,я думаю.
А Ваш собеседник семинарист... Бог отвел его от священства ,а то бы с таким характером столько бы дел наворотил.
sergeylarin
Aug. 25th, 2010 07:48 pm (UTC)
с кем не бывает,что Вы.Надо помолиться за него.
alex_nacharov
Aug. 25th, 2010 10:29 am (UTC)
Пьяные ребята это еще ладно – понятно, кураж там, голова не работает, алкоголь. Но ваш корреспондент из сети вконтакте.ру явно демонстрирует психическое нездоровье, конечно. Думаю, что это все таки исключительный случай, а не общая тенденция. Надеюсь, что не общая. Мне то из Петербурга сложно судить, конечно.
bishop_savatius
Aug. 25th, 2010 10:35 am (UTC)
Мой корреспондент не из Бурятии, а почти Ваш сосед. Не москвич, конечно...
(no subject) - hatte_matte - Aug. 25th, 2010 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - bishop_savatius - Aug. 25th, 2010 10:58 am (UTC) - Expand
3_rome
Aug. 25th, 2010 10:39 am (UTC)
Не знаю, Владыка, по моему убогому разумению, молодой человек, действительно, очень сильно запутался, но едва ли можно назвать его "вероотступником" (и в то же время хорошо, что запутался он, не будучи в священном сане).

Дерзаю посоветовать "разблокировать" своего собеседника. Судя по всему, человек весьма неординарный, и общение с ним небесполезно.
bishop_savatius
Aug. 25th, 2010 10:58 am (UTC)
Возможно Вы и hatte_matte правы... Может и не вероотступник в традиционном понимании... Возможно также, что в нашем общении столкнулись две системы: когда один из нас воспитывался в строгом разграничении: вот черта, за которую ни в коем случае нельзя переступать, даже шутить с этим - плохо: вера это не шутки шутить и не играть туда-сюда. А другой - став православным, имеет пример отца, родственников не христиан - для него всё это не столь принципиально...
Разблокирую, конечно...
Но ведь он закончил СЕМИНАРИЮ. В которой, как я понимаю из своих представлений, должны даваться не только знания. Ведь в семинарском обучении должна присутствовать и христианско-нравственная составляющая...
(no subject) - 3_rome - Aug. 25th, 2010 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - chaotickgood - Aug. 25th, 2010 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fater_go - Aug. 25th, 2010 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ustavschik - Aug. 26th, 2010 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - dm_jurevch_67 - Aug. 25th, 2010 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asha_sashin - Aug. 25th, 2010 05:33 pm (UTC) - Expand
alka_sh
Aug. 25th, 2010 10:51 am (UTC)
Да, картинка из серии "зарезаться в приёмной у обидчика, чтобы испортить ему ковёр".

Именно этот случай пожалуй что и не звоночек. Думаю, парень написал именно ислам, потому что в семье он на слуху, а не просто в воздухе витает.
ex_reflecha
Aug. 25th, 2010 10:55 am (UTC)
А есть ещё одна грань той же (как мне кажется) проблемы. Многие люди, называющие себя православными, завидуют мусульманам. И чему завидуют? Не тому, что есть в исламе доброго, а самым низким его проявлениям. Они завидуют неадекватности, узколобости, постоянной готовности переходить на язык силы и диктовать свою волю, жестокости, даже терроризму. Каюсь, потому что сам такие чувства иногда испытывал. С некоторых пор гоню их прочь.

Это мне кажется какой-то вариацией 3-го искушения Спасителя в пустыне. Жажда власти и контроля, неумение проигрывать, "подставить другую щёку". Сейчас почему-то эту заповедь Христа любят не вспоминать, предпочитают говорить о "резкостях Евангелия". Но в Нагорной проповеди Христос был на редкость категоричен. "А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое."

Откуда это взялось? Зависть к тем, кто говорит на языке силы, презрение к тем, кто говорит на языке любви. Вспоминается, что Гитлер был избран законно, потому что сумел сыграть на таких же настроениях немцев, захотевших восстановить великую империю, что сейчас популярность Сталина растёт с каждым днём.

Остановить надобно это кипение крови, оно от лукавого.
Ох, неспроста именно "Аллах акбар" кричали. Это уже символ с подтекстом. С подтекстом незатухающего огня Кавказа, Усамы-бен-Ладена, погромов, убийств и потрясания ракетами. Именно этого хочется людям, а вовсе не ислама. До чего такая жажда помахать топором вволю довела нашу страну в начале ХХ века напоминать нет надобности.
npageg
Nov. 26th, 2010 05:50 pm (UTC)
Не тому, что есть в исламе доброго
Простите, но не нашел в исламе "доброго" и Любви. Читал 4 перевода.
s0tnik
Aug. 25th, 2010 10:57 am (UTC)
Владыко, Вы подняли очень интересную тему образа ислама в российской действительности. Ислам воспринимается как вера, противостоящая Православию. В самом лозунге Аллах Акбар! нет ничего предосудительного, это всего лишь констатация величия Бога, я не удивлюсь, что так говорят православные в Палестине или Сирии, Бог по арабски Аллах. Важен смысл, который вкладывают люди в это.
Человек "обиделся на церковь" - ислам. Подпитые парни решили подшутить над священником - опять выбирается эта странная форма. Но и Вам приходит на ум однозначная связка Аллах Акбар - зарезали семью. Вы пишете: смеются над Православием, называют всех пьяницами и алкоголиками... Затем уже следует убийство о.Даниила Сысоева..., о. Даниил не менее лестно говорил о мусульманах.
Это очень тревожно и для церкви, которой ислам навязывают едва ли не как главного врага, и для мусульман, многие из которых считают, что либеральный Запад - это христианство, что православие поощряет пьянство и т.п.
Звонок очень тревожный, конечно.
bishop_savatius
Aug. 25th, 2010 11:05 am (UTC)
Да, наверное оно так.
=Но и Вам приходит на ум однозначная связка Аллах Акбар - зарезали семью. Вы пишете: "смеются над Православием, называют всех пьяницами и алкоголиками... Затем уже следует убийство о.Даниила Сысоева...", о. Даниил не менее лестно говорил о мусульманах.
Это очень тревожно и для церкви, которой ислам навязывают едва ли не как главного врага, и для мусульман, многие из которых считают, что либеральный Запад - это христианство, что православие поощряет пьянство и т.п.
Звонок очень тревожный, конечно.=
Прекрасно знаю, что означают слова "Аллах акбар". В моей беседе с теми парнями (я просто не упомянул этого здесь, в моем сообщении) я рассказал им также и о значении слова... А затем и о "узколобом" упоминании имени Аллаха в злодействах, для более наглядного объяснения того, почему этого у нас делать не следует. Впрочем, действительно, себя не исключаю из этой системы...
(no subject) - s0tnik - Aug. 25th, 2010 05:08 pm (UTC) - Expand
ислам - npageg - Nov. 26th, 2010 06:06 pm (UTC) - Expand
pan33as
Aug. 25th, 2010 11:00 am (UTC)
Это случай клинический, тонкая душевная организация трещит по швам.
evgenij_lawyer
Aug. 25th, 2010 11:17 am (UTC)
Наблюдение: Молодой человек пишет: "А мусульмане - у меня в роду много родственников мусульман, в том числе отец".
Далее: "Мусульманином я был с детства, меня отец крестил. А потом, в 12 лет я принял православие". Так что же сделал отец: крестил или совершил обрезание на 7-й день?
Далее: "Потом поступил в семинарию. Успешно окончил. Диплом получил из рук Патриарха. Потом была учеба в академии. Защита кандидатской диссертации. Все складывалось очень хорошо. Меня все устраивало, все нравилось."
Но ничего о духовном росте, о самосовершенствовании... только карьера.
ИМХО, позиция молодого человека свидетельствует не о проблемах исламизации, а о проблеме церковного карьеризма, о котором сказал Святейший: «Пал на тебя жребий — принимай, не падает жребий — занимайся тем, чем занимаешься. Ведь пред Богом все мы встанем в ряд не по порядку хиротоний, и не по количеству крестов, и не по тому, в митре ты служил или в камилавке. Там, может быть, Патриарх встанет за уборщицей и будет ей в глаза заглядывать и говорить: «Марья Ивановна, ты уж помолись за меня…».
А позиция парня напомнила известный принцип "назло кондуктору": "куплю билет - пойду пешком". Дай Бог, чтоб скорее сел в автобус.

evgenij_lawyer
Aug. 28th, 2010 09:06 am (UTC)
В ночь с 26 на 27 августа в Чегемском районе Кабардино-Балкарии было совершено нападение на семью отдыхающих. Муж и жена — сотрудники УФСБ по Краснодарскому краю — были убиты, преступники не тронули их 13-летнюю дочь. Это уже третий за последний месяц случай нападения на отдыхающих в республике, совершенный бандитами, маскировавшимися под сотрудников правоохранительных органов.
Супружеская чета — 36-летний Анатолий и 34-летняя Антонина Петрухины — вместе с 13-летней дочерью во время отпуска приехали на Чегемские водопады, которые являются одной из достопримечательностей Кабардино-Балкарии и местом паломничества многочисленных туристов, 25 августа. С разрешения хозяев одного из многочисленных кафе они разбили палатку во дворе их частного дома. Около полуночи в пятницу у кафе появились четверо неизвестных в камуфляжной форме и масках, вооруженные автоматами. Они представились сотрудниками местного РОВД, якобы прибывшими для проверки документов. Супруги назвались военнослужащими, после чего визитеры приказали им отправляться с ними. Перед этим они скотчем связали хозяйку кафе и ее сына, а также спавшую в палатке дочь Петрухиных. Затем на Toyota краснодарцев они отъехали около 500 м от кафе, к пойме реки, где на валунах расстреляли супругов из автоматов и скрылись. Днем сожженная иномарка семьи Петрухиных была обнаружена в соседнем с Чегемским Эльбрусском районе Кабардино-Балкарии, возле селения Жанхотеко.
...
В правоохранительных органах республики считают, что убийство совершили члены местного ваххабитского бандподполья, которые в последнее время избрали новую тактику. Появляясь в местах отдыха в горных районах, они представляются сотрудниками спецназа, выясняют, кто из отдыхающих имеет отношение к правоохранительным органам, и, если таковые есть, убивают их.
....
в ночь на 19 августа в лесу возле селения Кенделен ваххабиты расстреляли сотрудника Эльбрусского РОВД Мухтара Байчекуева и работника одного из фермерских хозяйств Виктора Веремеева, которые с компанией выехали на шашлыки. В обоих случаях гражданские лица стали жертвой преступников только потому, что не являлись мусульманами.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1494897
rybka
Aug. 25th, 2010 11:25 am (UTC)
Владыка ,да,гордость жуткая вещь
nmishin
Aug. 25th, 2010 11:26 am (UTC)
помнится перед тем как я попал в больницу из-за бессонницы после загула по поводу отмечания диплома..я вел себя неадекватно - купался в проруби, молился, стараясь соблюдать правила и совсем истощил свою нервную система, а еще спал на двери (на доске), представляя себя то ли Амвросием Оптинским, то ли Алешей Карамазовым
и вот в тем смутные дни 1998 года я искал утешения в церкви Петра и Павла в Ясенево, ходил туда днем и ночью, и помница увидел человека с бородой - мне тогда показалось, что это был батюшка (и скорее всего я ошибался..но ой воспаленный ум представил, что это именно слушитель культа) и я спросил его - помогите, я запутался в этой жизни, а он ответил мне что-то грубое и потом его ответ мне снился еще целую неделю и мне все казалось, что вот и церковь мне не помогла, а потом по прошествии времени успокоился, понял, что возможно я мешал этому человеку или сам некрасиво задал вопрос и вообще мы люди - немощны, можем и обидеть не со зла, и все тому человеку простил, сходил в Донской монастырь и все успокоилось
и помню еще, когда меня клали в больницу - то просили снять крест - я сопротивлялся и это для меня было самое больное тогда, но крест все-таки сняли насильно, но и помогли.
Так что на все воля Божья, а сомнения мне кажется свойственны человеку, тем более молодому, но конечно ничто не может заставить меня отречься от Христа...
princessa_grez
Aug. 25th, 2010 11:30 am (UTC)
Мне кажется, что сейчас все больше людей, которым, в принципе, все равно, что выкрикивать, выпимши пива :(
А этот бывший семинарист... Судя по тому, в каком он ключе писал Вам, он действительно обижен. И эта обида ему туманит глаза. Он как-то искаженно все видит. И искажение это в определенную сторону: правящий архиерей его "не понял" = Вы его тоже "не поняли" => все архиереи одинаковые: недобрые, черствые и пр.
Правда, суть обиды я не поняла...
Действительно похоже на некоторую инфантильность сознания.
andrej_belous
Aug. 25th, 2010 11:38 am (UTC)
Благословите, Владыко.
Думаю, здесь много проблем сошлось у этого юноши. И проблемы семейные (такая раздвоенность в семье притупляет ощущение границы между религиями), и проблемы карьеры (очень быстрый рост и мгновенный срыв не каждый может это выдержать), и проблемы духовных школ. Такие примеры наглядно показывают все эти недостатки. Но, думаю, продолжать с ним общаться лучше потому что если и не как священник, то как активный мирянин он может принести очень много пользы Церкви, людям, если осознает свои ошибки, покается. А в таком возрасте сейчас очень легко сбиться с пути, ошибиться.
А что касается этих ребят, то тут меня больше пугает то, с какой легкостью они использовали чужой религиозный лозунг, чужую молитву. Вот будут в Иране мусульмане кричать "Христос Воскресе"? Сомневаюсь. А это говорит о том, что в некоторых условиях они потенциально способны принять ислам или любую другую религию. А это очень печально.
hristina_l
Aug. 25th, 2010 11:49 am (UTC)
Да, конечно, парень духовно слабый. Может быть, его православный выбор был, ну как бы сказать... дело на волос решилось. Это человеку, у которого тысячу или две тысячи лет все родственники и друзья были православными, а все враги мусульманами, легко сделать выбор. А в его ситуации это не так просто. Отказ от веры отца. А потом еще обидели (а у него наследственная ментальность, возможно, неправославная). Парень стал хулиганить в интернете.
Конечно, слабый, - не защищаю. Но у нас в Церкви часто можно слышать, что нам слабаки не нужны, что Церковь ничего не теряет, когда они уходят. А я не знаю. Может, Богу они нужны и Бог сделал нас сильными, чтобы мы поддержали слабых? Если бы парня не обидели, может, он укрепился бы и со временем стал миссионером и приводил бы людей к православию, как о.Даниил Сысоев. Может, за ним пошли бы люди, которые боятся сильных и уверенных, а ему бы поверили...

Я не говорю, что Вы должны ему помогать и им заниматься, отнюдь. Каждый человек имеет ограниченные возможности и сам выбирает, кому будет помогать и в какой мере. Но мне бы очень хотелось, чтобы мы все дошли до такого уровня христианства, чтобы не осуждать и не бросать камнями в тех, кому мы не можем или не хотим помочь.

У меня был такой случай. Посетила я Троице-Сергиеву лавру и накушалась там благодати по самые уши. Вышла из ворот, иду вдоль стены, вдруг слышу: "Матушка, дай закурить!" Это на скамейке сидят трое парней (сидят на спинке, ногами на сиденье), пьют пиво и уже развеселились. Типичные "ярославские ребята". Вожак с картинным чубом смотрит лихо - первый парень на селе, кумир женских сердец - он меня и окликнул. Я от неожиданнгости и нелепости так и прыснула со смеху. А он мне говорит: "Спаси тебя Господи, матушка!" И так сказал, как мне ни один человек в жизни не говорил.
Я не сравниваю ситуации, но пить пиво под стенами лавры и требовать закурить у старух в монашеском не очень благочестиво. Хулиганят не только люди с безнадежными душами.
davlos_elena
Aug. 25th, 2010 11:51 am (UTC)
Семинарист
Мне кажется, это момент крайнего отчаяния, поводом к которому стало поведение епископа, но добавить могли и просто серьезные жизненные трудности, о которых автор не повествовал. Возможно, человек настолько хотел стать священником, что никаких других вариантов для себя он просто не представлял, а архиерей по какой-то причине перекрыл ему путь к священству. У меня когда-то была такое же фанатичное стремление по отношению к монашеству, и перестройка себя в сторону семейной жизни далась мне очень нелегко (это мягко сказано). Если я права, и если человек, пройдя эти внутренние жернова, таким образом расставит приоритеты, что Христос у него окажется ценнее духовного сана и вообще чего-либо, то человек приобретет для себя нечто очень ценное.
Но, в идеале, конечно, было бы очень полезно подробно разобраться в ситуации, в т.ч. для тех, кто сейчас читает это и может когда-то попасть в подобную же историю. Хотя бы потому, что, как говорит протодиакон Андрей Кураев, человек надо приводить в реальную Церковь, а не в Церковь своей мечты.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 112 comments — Leave a comment )

Profile

bishop_savatius
bishop_savatius

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com