?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

хм...

Прислали тут ссылку на "Байкал дейли"
Читаю заглавие статьи: "Большинство школьников оказались изучать религии" (речь идет о курсе ОРКСЭ - Основы религиозных культур и светской этики) в которой рассказывается о том, что большинство школьников (точнее их родителей) выбрали в качестве предмета "основы светской этики". В конце ссылка на источник статьи. Перехожу. Оказывается "номер один", статья зам. главного редактора В.Золотарева. Статья его озаглавлена вовсе не так как, как озаглавил "Байкал-дейли". В оригинале звучит она "Дети отвергли закон Божий" (кликабельно, открывается в новом окне)"
Н-да, само заглавие-то с претензией: только уж не знаю на что: на скандальность ли, или безграмотность... Уж сколько раз твердили миру, непонятливым, что это не Закон Божий, что ничего общего с Законом Божьим этот образовательный компонент не имеет, а тут опять "Закон Божий"... Ну что тут скажешь?
Ну да ладно, всё остальное более-менее близко к истине. Не считая очень важного факта, который в статье не указан: в марте-апреле по школам Бурятии прошли родительские собрания, в которых школы в добровольно-принудительном порядке рекомендовали родителям выбор либо основ светской этики или же, как, например, в школе №19 Улан-Удэ, основы мировых религиозных культур. 26 апреля на базе той же 19-й школы мы провели круглый стол по проблемам введения ОРКСЭ. Собралось много представителей от разных школ города и районов республики. Выяснилось, что, в общем-то, школы до последнего момента просто-напросто не знали что это за курс, для чего он нужен, многие школы на тот момент (26 апреля) даже не имели на руках никаких регламентирующих документов. Директора и представители сами подтвердили, что "на всякий случай" они настоятельно рекомендовали родителям на родительских собраниях выбрать именно основы светской этики... Или же, как 19 школа - основы религиозных мировых культур; потому что у этой школы имеется опыт преподавания этого предмета с начала 90-х годов. Именно для того, чтобы у читателей сложились правильные представления об этом курсе я и предложил это видео в своем сообщении от 20 мая.
Весь март и апрель мы тщетно пытались связаться с министром образования - говорят был в отпуске: без него никто ничего не хотел решать. Не хочу разбираться, так ли это, кто виноват и проч... жаль, что упущено время. Круглый стол с министром А.В.Дамдиновым состоялся лишь на прошлой неделе 17 мая. Хотя всё время, начиная с января текущего года нами постоянно проводился мониторинг ситуации вокруг этого курса. И ещё с 20-х числе января начали приходить сообщения от  родителей о том, что их вынуждают подписать заявление о выборе основ светской этики... Впрочем, согласен с министром в том, что, скорее всего в следующем году подход к этому курсу в целом изменится, как говорят, лиха беда начало. А сейчас мы готовы подготовить всех учителей-преподавателей курса ОКРСЭ в своем направлении, чтобы они смогли готовить все 620 учеников, родители которых выбрали именно основы православной культуры (для справки, всего по Бурятии будет изучать ОКРСЭ 11 с лишним тысяч детей).
А что касается этой статьи. Ну что статья? Статья как статья, только вот при чем здесь Закон Божий?

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
npageg
May. 23rd, 2012 04:17 am (UTC)
а мало ли кричащих заголовков типа "Тайна семьи Путина", "Страшное горе в семье Пугачевой"?
А отношение к ОПК формируют учителя, которые чувствуют собственную ущербность и превосходство Православия.
bishop_savatius
May. 23rd, 2012 04:22 am (UTC)
По поводу "Тайн" это, в принципе, понятно: погоня за не очень дорогой популярностью (наверное).
В остальном согласен не вполне. Мне кажется, всё не так уж черно-бело.
npageg
May. 23rd, 2012 04:50 am (UTC)
Попытаюсь объяснить.
В представлении многих, мною встречаемых, светских людей, "введение ОПК" приведет к обязательному воцерковлению детей, которые будут иметь мировоззрение сходное с выступлениями протоиерея Всеволода Чаплина, преподаванию, на основе Шестоднева, "зашориванию"...
Это внушает страх
bishop_savatius
May. 23rd, 2012 04:55 am (UTC)
Это понятно, конечно.
sergeylarin
May. 23rd, 2012 12:47 pm (UTC)
а чем плох Шестоднев?
npageg
May. 23rd, 2012 12:59 pm (UTC)
Прекрасен!
sergeylarin
May. 23rd, 2012 01:55 pm (UTC)
а разве нет..
npageg
May. 23rd, 2012 02:25 pm (UTC)
не вопрошаю, но утверждаю!
sergeylarin
May. 23rd, 2012 02:41 pm (UTC)
рад за Вас!
npageg
May. 23rd, 2012 05:12 am (UTC)
но, при этом, они, подспудно, а, иногда и воотчию, осознают, что Истина в Православии.
Они страшатся её, понимая, что преподаваемое сегодня и взятое за основу - наполовину ложь.
Разоблачение лжи преподавателей и лицемерие, боязнь быть осмеянными и оплеванными, как поступали со священнослужителями в 20-е годы заставляет сопротивляться...
getmansky
May. 23rd, 2012 05:26 am (UTC)
Заг он и есть заг: его цель, чтобы кликнули)
bishop_savatius
May. 23rd, 2012 05:28 am (UTC)
Гм... а что это такое?
getmansky
May. 23rd, 2012 05:32 am (UTC)
Заголовок статьи
bishop_savatius
May. 23rd, 2012 05:35 am (UTC)
...аа... голову ломал ни до чего не додумался:)
getmansky
May. 23rd, 2012 05:46 am (UTC)
Профессионализм это в журналистике)
bishop_savatius
May. 23rd, 2012 05:46 am (UTC)
:)
baltatarova
May. 24th, 2012 02:06 am (UTC)
Владыко, Золотарёв не виноват)) По загу вопрос скорее к главному редактору Андрею Аносову, но он сейчас в отпуске.
bishop_savatius
May. 24th, 2012 06:47 am (UTC)
Ну, Вы должны понимать, что рассуждаю я, главным образом не о статье и заге а о самой ситуации, которая сложилась вокруг ОКРСЭ у нас в Бурятии:)
baltatarova
May. 24th, 2012 09:31 pm (UTC)
просто заг действительно получился немного не в тему, но это особенности нашей работы :) материал должен привлекать читателя, а газета продаваться.
Владимир Тыхеев
May. 29th, 2012 01:45 am (UTC)
Прочёл учебник ОПК о.Андрея Кураева и такое ощущение, что победила в 4 веке не ортодоксия, и даже не арианство но такая малоизвестная ересь как савеллианство – много слов о воплощении Бога но ни слова о Троице. Я понимаю, что сложно говорить о том, что Отец отдал возлюбленного Сына Своего на страдания но с миссионерским талантом о.Андрея и с его опытом разве это нельзя было объяснить детям, видящим любовь своих матерей каждый день? Ведь получилась проповедь воплощения безличного Божества вместо учения о межличностной Любви, способной на великую жертву ради любимых. Там ни слова о Святом Духе, эту Любовь Отца и Сына нам являющего, чтобы и мы могли любить Отца и Сына и друг друга Святым Духом. О.Андрей изложил в детском учебнике свою личную доктрину о смысле смерти Спасителя(не всем взрослым понятную) но ни слова ни упомянув о Кресте как искуплении грехов всех людей (и в этом свидетельстве Церковь 2000 лет «политкорректна» и нет причины бояться, что иноверцы обидятся на нас за такую веру в любовь Бога ко всем). И здесь тоже трудно истолковать, но неужели дети не поймут, что «ранами Его мы исцелились», - те, кто захотел исцеления от собственной грешности и воззвал к Богу (где бы и кем не родился); кто-кто, а дети чувствуют падшесть мира (и свою после серьёзного греха) лучше нас взрослых. «Наш курс – это судорожная попытка России спасти саму себя» - сказал о.Андрей, но доколе будем уповать на свою мудрость и силу?
istpatval1986
Jun. 17th, 2012 01:50 pm (UTC)
Это всё оттого, что люди формируют своё отношение и к ОПК, и к РПЦ и к Православию как к таковому, не по объективным историческим и церковным источникам, а по зловонным извержениям современных светских СМИ, где как правило "блистают" такие общественные деятели, как Невзоров например.
Против нашей Церкви ведётся настоящая информационная война и силы явно не равны. Но это не повод сдаваться. Надо использовать все возможности, чтобы доносить людям правду. Без стеснения, без толерантности, без лишних ужимок и ухмылок. Прямо в лицо и глядя в глаза. Так сказать конкретно и по-мужски. Нам нечего стыдиться и бояться. Потому, что именно за нами правда. И с нами Бог...
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

bishop_savatius
bishop_savatius

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com