?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у zoyae в Отец Церкви – отец народа.
Патриарх( от греч. πατριάρχηζ) - родоначальник.
πατήρ - ОТЕЦ, ἀρχή - начало, господство, власть.

ИМЯ Патриарха Московского и всея Руси возносится за богослужениями во всех храмах Русской Православной Церкви как: «О Великом Господине и Отце нашем (ИМЯ), Святейшем Патриархе Московском и всея Руси».
Патриарх имеет первенство чести среди епископата Русской Православной Церкви.
Сан Патриарха является пожизненным.


В пылу азарта и безумия митингов, споров, чрезмерной " свободы слова" и, наконец, личного человеческого бескультурья, некоторые люди стали ПЕРЕСТУПАТЬ ГРАНЬ допустимого.
Я говорю о проявлении хамского отношения к Патриарху Русской Православной Церкви, которое мы иногда читаем в интернете, в СМИ и даже слышим в различных шоу и ангажированных передачах.

Когда хамство, грубость в адрес Патриарха звучит из уст атеистов и других безбожников, то это еще как-то объяснимо. Но если человек называет себя верующим, но позволяет себе называть Патриарха Церкви по фамилии(!), то православный ли сам этот человек?!

Сохранился текст допроса Патриарха Тихона в Московском ревтрибунале.
Допрос начинался так:
Председатель: Ваша фамилия?
Патриарх: Беллавин.
Председатель: Имя, отчество?
Патриарх: Василий Иванович, в монашестве патриарх Тихон.
Председатель: Вы являетесь главным руководителем церковной иерархии?
Патриарх: Да

И далее, ведя допрос, председатель обращался к Патриарху только как " гражданин Беллавин".

Мы сейчас снова в начале двадцатого века?
Мы снова Иваны, не помнящие родства?
Оппозиционная площадная анархия и белоленточный беспредел уже открыли русскому человеку двери к вседозволенности?!
Патриархов у нашей Церкви пока всего 16 и ни одного с одинаковой фамилией, чтобы указывать её в своих комментариях.


Первый Патриарх Московский и всея Руси Иов (1589-1605)


Священномученик Патриарх Гермоген(1606-1612)


Патриарх Филарет (1619-1633)


Патриарх Иоасаф (1634-1640)


Патриарх Иосиф (1642-1652)


Патриарх Никон (1652-1666)


Иоасаф (1667-1672)


Патриарх Питирим (1672-1673)


Патриарх Иоаким (1674-1690)


Патриарх Адриан (1690-1700)


Патриарх Тихон (1917-1925)


Патриарх Сергий (1943-1944)


Патриарх Алексий I (1945-1970)


Патриарх Пимен (1971-1990)


Патриарх Алексий II (1990-2008)


27 января 2009 года на Поместном Соборе Русской Православной церкви избран 16-ый Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл


Вот свежий пример хамства из журнала священнослужителя Кураева, который плодит и взращивает подобное. Пишет некий человек:
" Я не являюсь служителем церкви, но являюсь верующим человеком. Я считаю, что имею право на критику Владимира Михайловича Гундяева кем бы он не был чиновником, бизнесменом или Патриархом."
http://diak-kuraev.livejournal.com/341935.html?thread=69919663#t69919663


Соглашусь с мнением Светланы Смирновой lana_sl:
Давно пора провести размежевание.
Для кого Святейший Патриарх Кирилл - Гундяев, тот не может быть членом Русской Православной Церкви.


Comments

( 23 comments — Leave a comment )
kimbelov
Jun. 23rd, 2012 06:32 am (UTC)
А если не касаться личностей, то критика Церкви или политики Церкви - допустима для верующего (православного) или нет?
chi_optimist
Jun. 23rd, 2012 06:40 am (UTC)
допустима. Почитайте того же Дворкина - кто только Церковь в каких только своих политических целях не использовал. Там целый букет.

Иначе получается, что если предстоятели Церкви отрабатывают, например, политический заказ (а такое в истории Церкви бывало), а вы не имеете права на критику - у вас даже о заблудших душах помолитья не выйдет, потому что они в сане =). Очень "милосердно", правда?

Я, правда, надеюсь, что в нашей стране до этого не дойдет.
a_hramov
Jun. 23rd, 2012 01:37 pm (UTC)
Странное что-то. Я так и не понял, почему называть его "Гундяевым" и, тем более, почему нельзя критиковать. Мне кажется, пост написан Зоей в истерике и экзальтации.
a_hramov
Jun. 23rd, 2012 01:39 pm (UTC)
Не говоря уж о том, что сам Патриарх, когда приватизировал на свое имя квартиру, не постеснялся назвать себя Гундяевым при оформлении документов. Непонятно, с чего мы должны.
Владимир Тыхеев
Jun. 23rd, 2012 02:11 pm (UTC)
Вообще-то такого критерия ортодоксии никогда ещё не было, разве что есть в канонах отлучение за грехи, - отлучение на определённый срок от Причастия. Людей очень часто заносит (причём всех - разница в степени) и пока сам человек не поймёт, убеждать и грозить бесполезно; духовная жизнь - сфера свободы. И проявление эмоций - не самое страшное; страшнее невыраженный гнев, что с точки зрения психологии социальной, что - индивидуальной; ведь неосознанные процессы неуправляемы по определению, - в неосознанных грехах не принесёшь покаяния. Конечно, негативные эмоции мы делаем себе сами (вместо благодарности Богу за свои страдания), но когда понимаю это, становится стыдно за свою злобу. Благодаря врагам мы растём и спасибо им за это.
tilevich
Jun. 23rd, 2012 02:51 pm (UTC)
+1
Именно так, владыко.
roshist
Jun. 23rd, 2012 08:44 pm (UTC)
Последние строчки данной писанины напомнили, что только в католицизме есть постулат о непогрешимости папы римского. Предлагаете ввести инквизицию? Ну а гр-н Гундяев сам виноват в том, что прилагает все усилия, чтобы опорочить Церковь и ее авторитет. И не надо говорить об атаках на Церковь.
kombikorm
Jun. 24th, 2012 03:56 am (UTC)
критики Патриарха
чуваки,вы просто задолбали своим критиканством. просто задолбали. Да простит мне Владыка,хозяин этого журнала,но,товарищи-всех-умней -ревнители чистоты Церкви. Идите вы в жопу. Вам бы родиться в 19-м веке,там такая-же была гнилая мода Церковь и попов сливать. Я вас вижу насквозь и вашу гниль,чо пролазит в интернет - вижу. Идите в жопу паки и паки.
bishop_savatius
Jun. 24th, 2012 05:22 am (UTC)
Re: критики Патриарха
аминь:)))))
tilimilitram
Jun. 24th, 2012 09:57 am (UTC)
Какой удобный критерий. Вот именовала судья Замоскворецкого райсуда Святейшего неоднократно полным мирским именем и все -- неправославный человек, даром, что вынесла решение в его защиту :)

Да и патриархия.ру не совсем православна раз так официальную биографию начинает: "Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси (Гундяев Владимир Михайлович)".

Edited at 2012-06-24 01:59 pm (UTC)
Владимир Тыхеев
Jun. 24th, 2012 01:36 pm (UTC)
Похожая ситуация была перед протестантским расколом 16 века - но сейчас есть шанс избежать худшего, использовав чужой опыт. Западная Церковь ответила тем, что ещё раз указала на Реально присутствующего Христа догматом Тридентского собора - "не смотрите на нашу немощь, смотрите на Иисуса - Он здесь. Что вам ещё нужно от нас, кроме Него? Давайте вместе искать Его. Он здесь, в дарохранительнице, но в сердце своём Его ещё нужно найти."
nihao_62
Jun. 25th, 2012 12:21 pm (UTC)
Спаси Господи!
ddotm
Jun. 25th, 2012 12:35 pm (UTC)
Больно видеть то остервенение, с которым сейчас некие силы обрушились на Патриарха.
Владыко, как всегда интересно узнать Ваше мнение.
d_st75
Jun. 27th, 2012 02:17 am (UTC)
Един Господь
"ИМЯ Патриарха Московского и всея Руси возносится за богослужениями во всех храмах Русской Православной Церкви". Это так, но это поздняя практика, введенная под влиянием латинской церкви в Синодальный период, когда перед именем местного епископа поминался Святейший Правительственный Синод.
У католиков имя римского епископа повсеместно поминается до имени местного епископа.
В православной церкви этой практики не было, и сейчас ее нет в Восточных церквях (Греции, Ливане и т.д.).
На приходах поминается только имя епархиального архиерея. Епархиальный архиерей поминает митрополита. Митрополит поминает главу автокефальной церкви.
Этот древний порядок повиновения восстановлен в автокефальной Православной церкви в Америке и в автономной Православной церкви в Японии.
Думаю, во избежание недразумений следовало бы восстановить его и в Российской церкви.
В Украинской церкви и других "автономных" церквах наслоение поминовений доходит до абсурда, поскльку имя епископа там предваряется именами аж двух предстоятелей!
Патриарх не папа римский. Титулы "господин" (κύριος) и "отец" (πατήρ) являются почетными титулами и не более. У христиан ведь - один Господь (κύριος) и один Отец (πατήρ), который на небе, а не на земле.

Edited at 2012-06-27 06:32 am (UTC)
Владимир Тыхеев
Jun. 27th, 2012 12:07 pm (UTC)
Re: Един Господь
"Восстановление древних порядков" было в 16 веке одним из лозунгов Реформации (и обновленчества в современной России), но к чему она привела? Как минимум, к ненависти и войне. Дерево познаётся по плодам, и такой "традиционализм" вызывает недоумение - это как призвать дуб стать жёлудем. Для католиков поминовение папы есть свидетельство единства Церкви, её свободы от князей мирских, - "свобода" от Патриарха неизбежно приведёт к полному подчинению государству, что и стало с протестантами и с Русской Церковью после отмены патриаршества. Неужели любое "латинское" влияние есть зло? Может вообще бессмысленно говорить о "влияниях" и "пленениях" там, где Св.Дух ведёт Церковь к её полному и подлинному самопознанию и самоосуществлению? Патриарх есть слуга Церкви(как и Папа Римский "слуга слуг Божиих" - его главный и первый титул), служащий ей в меру своих усилий и возможностей, и подрыв его авторитета неизбежно ударит по миссии Церкви.
d_st75
Jun. 27th, 2012 12:20 pm (UTC)
Re: Един Господь
В данном случае речь идет о восстановлении практики общепринятой в поместных церквах. Непонятно, почему это должно привести к войнам (???). Наоборот, мы видим, как в разных местах юрисдикционная принадлежность становится средством самоидентификации и ведет к поляризации общества. Христиане не определяют себя как единое общество последователей Христа, а соотносят себя с тем или иным "великим отцом и господином". Что тут хорошего? А про дуб, ставший желудем, разве Вы уже не слышали? Ведь и патриаршество было не так давно восстановлено после долгих и горячих споров.

Edited at 2012-06-27 04:36 pm (UTC)
Владимир Тыхеев
Jun. 27th, 2012 01:05 pm (UTC)
Re: Един Господь
Поминовение Патриарха (и Папы, как "Патриарха Запада" - ещё один из титулов) есть как раз свидетельство "экстерриториальности" Церкви; поминовение одного местного епископа потенциально является часовым механизмом сепаратизма и церковного, и государственного - "адская машина" сепаратизма разорвала лютеранских "традиционалистов" на сотни сект и враждующих княжеств. Отсутствие Московского Патриархата неизбежно привело бы сейчас к подчинению Патриархату Константинопольскому, мягко скажем не вполне независимому от турецких властей; несогласных с таким оборотом приняли бы в свои ряды десятки "автономных" церквей, каждая со своей концепцией Евхаристии и вечного суда.
d_st75
Jun. 27th, 2012 01:33 pm (UTC)
Re: Един Господь
Не вижу большего смысла обсуждать здесь католическую экклезиологию. Как говорится в жж, это - оффтоп. Кстати, Вы должны знать, что от титула "патриарха Запада" папа римский как раз отказался.

Edited at 2012-06-27 05:35 pm (UTC)
Владимир Тыхеев
Jun. 27th, 2012 02:30 pm (UTC)
Re: Един Господь
Что(отказ от титула патриарха, о котором я запамятовал), собственно, только подтверждает тезис о непрерывном развитии католической экклезиологии и потенциальной возможности обретения взаимоприемлемых формулировок при условии честного диалога. Отказ от униональной модели едиства с Востоком есть непреложный факт и действительность, - не думаю, что отказ от именования патриархом запада связан с ужесточением позиций; скорее, чтоб Африке не было обидно, что никогда не будет чёрного папы.
d_st75
Jun. 27th, 2012 03:09 pm (UTC)
Re: Един Господь
Мы, видимо, говорим на разных языках :)
eskimos68
Jun. 29th, 2012 06:07 am (UTC)
Я для себя не представляю, что на богослужении при упоминании Патриарха я буду креститься и кланяться, а за пределами храма - буду говорить о Патриархе пренебрежительно(мягко говоря). Такое поведение - лицемерие и лукавство.
ivankravtsov
Jul. 17th, 2012 06:23 am (UTC)
Особенно для священника. Хотя почему особенно? Для любого. Согласен.
ivankravtsov
Jul. 17th, 2012 06:22 am (UTC)
У неё иногда очень хорошие статьи бывают. Я читаю.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

bishop_savatius
bishop_savatius

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com