?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

грустное. Авиационное.

Навеяло вот этим и всеми новостными сообщениями.  Если среди моих друзей хот один авиатор, объясните мне, что значит всем повторяемая фраза "заход на второй круг". Насколько я понимаю в авиационных терминах есть уход на второй круг и есть заход на посадку. Что такое заход на второй круг?! Я так понимаю, самолет мог разбиться при уходе на второй круг. То есть, когда пилоты пытались выполнить действия по уходу на второй круг, самолет сорвался в штопор. Или же все таки, в гражданской авиации есть такой термин "заход на второй круг"? Поясните, кто знает... При полете по кругу есть такой термин развороты: первый, второй, от второго к третьему, от третьего к четвертому, затем заход на посадку. Так о чем все таки говорится?

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
garry_plotter
Nov. 19th, 2013 12:20 pm (UTC)
Журналисты часто пишут, не вникая в профессиональные термины. Уход-заход... Мало кто будет искать разницу.

Edited at 2013-11-19 12:21 pm (UTC)
kuzma_prutkoff
Nov. 19th, 2013 12:54 pm (UTC)
да, это скорее всего один сказал, а десятки перепечатали переставляя немного слова.
bishop_savatius
Nov. 19th, 2013 01:05 pm (UTC)
скорее всего да. Но уж как-то не хочется, когда центральные агентства и издания проявляют небрежность при подаче новостей. Например, имя покойного патриарха до самого погребения постоянно коверкалось. В том числе и по центральным каналам. Или когда панихиду называют заупокойным молебном)
skandinavia
Nov. 20th, 2013 10:08 am (UTC)
когда к нам в БФУ приезжал новый патриарх Кирилл, журналист местного филиала ВГРТК Россия не мудрствуя лукаво назвал это ПАСТОРСКИМ визитом
alexey_gladinov
Nov. 19th, 2013 01:10 pm (UTC)
Просто ошибка в терминах. Это специалистам, наверное, режет слух, а нам неспециалистам все равно заход или уход.

Обсуждение темы на "Эхо Москвы":

... "НОВОСТИ Е. АЛЬБАЦ – Еще раз добрый вечер. 20.33. В студии «Эхо Москвы» Юрий Филиппович Выходцев - командир Боинга-767 авиакомпании «Аэрофлот-российские авиалинии», член комиссии при Президенте развития авиации общего назначения, Роман Владимирович Гусаров - руководитель интернет-портала Avia.ru Network и Олег Николаевич Сысуев – ведущий инженер Куйбышевского объединенного авиаотряда…

О. СЫСУЕВ - Точка.

Е. АЛЬБАЦ – Не будем называть года. А ныне первый зам. председателя совета директоров Альфа-банка. Вот мы сейчас в перерыве, Юрий Филиппович, вы говорили по поводу захода на второй круг.

Ю. ВЫХОДЦЕВ - Ухода на второй круг.

Е. АЛЬБАЦ - Извините. И вы говорите, что это сложная вещь, мне даже странно стало, что собственно такого. Самолеты такого класса как Боинги летают на автопилотах. Почему это такая сложная операция?

Ю. ВЫХОДЦЕВ - Несложно это, технически по технике пилотирования несложно, сложно психологически. Когда человек не готов для ухода на второй, автоматика, ручную, его тренируют на тренажере и так далее и если он полеты выполняет, то несколько притупляется. Еще раз говорю, когда человек психологически уже настроен на посадку и в это время приходится прерывать посадку, а он психологически не готов, возникает куча проблем. От того, что он совершает ошибки, до самого худшего".

Меня больше интересует квалификация пилотов. Один - бывший штурман, переучился на пилота года три назад, второй также стал пилотом только в 2011 году. Представители авиакомпании говорят, что они были достаточно опытные, но при этом на практике никогда не уходили на второй круг(!).

Специалист по ТВ говорил, что у экипажа не хватило опыта. Масса у самолета большая, скорость высокая, при снижении он идет вниз по инерции. При уходе на второй круг, когда увеличивают обороты двигателя, самолет реагирует на подъем только секунд через 10, продолжая идти вниз по инерции. Поэтому для ухода на второй круг нужна достаточная высота. Может быть пилот увидев, что самолет не реагирует, слишком задрал нос, выйдя на недопустимый угол атаки - самолет потерял скорость и свалился в штопор. Раскрутиться не успел из-за низкой высоты, сразу вошел носом в землю.
iime
Nov. 19th, 2013 09:00 pm (UTC)
Альбац доставляет, как обычно. "вы говорите, что это сложная вещь, мне даже странно стало"
alexey_gladinov
Nov. 20th, 2013 02:48 am (UTC)
Ага, пытается из рассказчика вытянуть то, что вообще недоступно для ее понимания.
areviks
Nov. 19th, 2013 01:36 pm (UTC)
Спрошу у Кости Гетманского, он знает, наверняка. А если не знает, может уточнить у своих друзей с авиафорума.
alexey_gladinov
Nov. 20th, 2013 03:23 am (UTC)
Похоже все-таки подтверждается версия недостаточной квалификации пилотов:

..."В тоже время авиационные эксперты «МК» пояснили, что «налета» на тренажерах, на которых КВС разбившегося лайнера, скорее всего и отрабатывал сложный маневр, недостаточно для должного уровня безопасности.

Напомним, что катастрофа произошла во время заходя на посадку. За 500 метров до взлетно-посадочной полосы командир Рустем Салихов сообщил наземным службам о «непосадочной конфигурации» и намерении исправить ситуацию при уходе на второй круг. Однако набирая высоту, летчики, скорее всего, превысили допустимый угол атаки, самолет ушел в штопор, врезался в землю и загорелся".

http://www.mk.ru/incident/article/2013/11/19/947384-komandir-razbivshegosya-boinga-otrabatyival-uhod-na-vtoroy-krug-tolko-na-trenazherah.html

После катастрофы были опубликованы и данные по налету экипажа. Выяснилось, что Рустем Салихов на второго пилота Boeing-737 выучился в июне 2010 года, командиром судна стал в марте 2013-го. Общий налет у Салихова составил 2739 часов. Второй пилот Виктор Гуцул, у которого общий налет 1925 часов, переквалифицировался из бортинженера в 2011 году.


В сегодняшнем номере МК ряд интересных статей. Один из экспертов предполагает, что пилоты перейдя во взлетный режим не убрали закрылки, которые снижают скорость полета при посадке, в результате самолет потерял скорость и свалился.
Уже мало что удивляет, несколько лет назад при взлете ЯК - 40 пилоты жали на тормоз при разгоне самолета.
alexey_gladinov
Nov. 20th, 2013 03:46 am (UTC)
Ну вот, все и выяснилось:

... "Участники расследования пояснили «Ъ», что приземление в аэропорту столицы Татарстана, оборудованном современной курсо-глиссадной системой посадки (Instrument Landing System, или ILS), не представляло большой сложности для экипажа. Приборы Boeing способны в автоматическом режиме захватить сигналы от навигационных маяков аэропорта, а его компьютер — поставить машину на наклонную прямую-глиссаду, по которой происходит штатное снижение, поэтому получив разрешение на посадку в Казани, один из летчиков просто задал автопилоту соответствующий режим.

Однако «стандартный заход в соответствии с установленной схемой», как сообщает МАК, не удался. Возможно, автопилот из-за технического сбоя не смог расположить машину точно по глиссаде, или же летчикам показалось, что в расчетную точку касания полосы они не попадают, но в итоге они доложили диспетчеру о «непосадочном положении» самолета в пространстве и уходе на второй круг.

Получив разрешение, один из пилотов не стал даже переводить во взлетный режим рычаги управления двигателями — учитывая, что полет проходил в автоматическом режиме, он просто нажал кнопку TOGA (Take Off / Go Around), запускающую программу ухода на второй круг.

Однако в этот момент произошло событие, которое и предопределило стремительное развитие нештатной ситуации на борту. В отчете МАК оно обозначено так: «задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме». Специалисты пояснили «Ъ», что на бытовом языке это означает экстренное вмешательство в управление самолетом напарника пилота. Взявшись за штурвал и отключив таким образом автопилот, он уже в ручном режиме стал выводить машину на высоту круга.

Его действия вначале соответствовали запланированному маневру. Как сообщает МАК, двигатели Boeing вышли на близкий к взлетному режим, закрылки переведены из положения 30° в положение 15°, самолет начал набор высоты. Однако при подъеме его нос задрался вверх до предельного для Boeing 737-500 угла тангажа в 25°. Под таким наклоном возросло лобовое сопротивление машины, нарушился режим работы ее двигателей, использующих встречный поток воздуха и скорость самолета начала опасно падать.

Потеря скорости со 150 до 125 узлов (примерно с 280 до 230 км/час) грозила скорым сваливанием Boeing в штопор, поэтому взявший на себя управление летчик решил набрать ее обычным способом — опусканием носа машины вниз. Его «управляющие действия колонкой штурвала», как сказано в отчете МАК, действительно привели к «прекращению набора высоты, началу снижения и росту приборной скорости». Однако пилот, что называется, перестарался и вместо предписанного инструкциями в таких случаях горизонтального полета или незначительного снижения, ввел самолет в «интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу записи параметрического самописца минус 75°». В отчете отмечено, что конец записи совпал по времени и с концом полета.

Следует отметить, что интенсивное пикирование Boeing продолжалось целых 20 секунд — все это время лайнер на максимальном режиме работы двигателей мчался к земле с 700-метровой высоты и буквально воткнулся в поверхность на скорости более 450 км/час".

http://news.mail.ru/incident/15721010/?frommail=1

bishop_savatius
Nov. 20th, 2013 04:44 am (UTC)
страшно летать: уход на второй круг ситуация хоть и внештатная, но она должна отрабатываться до автоматизма. А если верить отчету МАК, то в данном случае работали недоучившиеся двоечники...
alexey_gladinov
Nov. 20th, 2013 04:58 am (UTC)
Да, о причинах такой ситуации уже давно говорят - разрушили советскую систему подготовки кадров.

... "Заслуженный летчик гражданской авиации РФ Николай Лужин, который несколько десятилетий пилотировал авиалайнеры исключительно на дальних маршрутах. — Несколько лет назад министерским приказом было отменено единое специализированное "Наставление по производству полетов" — документ, который, без преувеличения, был написан кровью. Это был основной документ, по которому работала вся гражданская авиация. В итоге все авиакомпании стали работать кто во что горазд. Даже если мы начнем сейчас что-либо восстанавливать, мы достигнем результата советских времен только через 40 лет".

http://www.pravda.ru/society/how/18-11-2013/1182604-krusheniye-0/

Рыночная конкуренция доконала авиакомпании, они стремятся снижать расходы любыми способами. Покупают старые заграничные самолеты вместо наших, более надежных, из-за того, что импортные самолеты более экономичны по топливу. То же самое с подготовкой пилотов - нужно тратить средства на их подготовку. Квалифицированным пилотам нужно платить хорошую зарплату, поэтому в последнее время вообще предлагается для экономии средств посадить за штурвал мигрантов.
Так что, да, страшно летать.
bishop_savatius
Nov. 20th, 2013 07:05 am (UTC)
НПП отменили?! Вот это для меня новость!!! И это очень плохо
alexey_gladinov
Nov. 20th, 2013 08:01 am (UTC)
Для меня, как не специалиста, это ничего не говорит. Это наверное все равно что отменить ПДД для водителей?
bishop_savatius
Nov. 20th, 2013 08:21 am (UTC)
НПП это все и вся в авиации: это и ПДД и как воинский устав в армии. Курсанты должны были штудировать НПП, чтобы знать все назубок.
alexey_gladinov
Nov. 20th, 2013 09:02 am (UTC)
Нашел.
Документ Министерства обороны СССР: http://aerochayka.ru/disc/teorija/drlr/Append/npp88.htm

А также для малой авиации: http://ofsla.tomsk.ru/boo/npp_fla.html

НПП гражданской авиации СССР 85-го года http://docs.cntd.ru/document/9014314

«Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85)».
НПП ГА является основным нормативным актом Министерства гражданской авиации СССР, регламентирующим правила, организацию, обеспечение и выполнение полетов, а также управление воздушным движением.
В соответствии с приказом Минтранса РФ от 17 июля 2008 г. N 108 приказ, утвердивший настоящий документ, не применяется на территории РФ c 1 июля 2009 г.

Значит, НПП отменен в 2009 году, но, похоже, есть другой документ: «Основные правила полетов в воздушном пространстве РФ (ОПП) http://aerochayka.ru/disc/teorija/drlr/drlr01.htm
bishop_savatius
Nov. 20th, 2013 09:08 am (UTC)
Сейчас основной документ в авиации ФАП (федеральные авиационные правила)
alexey_gladinov
Nov. 20th, 2013 09:20 am (UTC)
Два года назад я искал в Интернете величину магнитного склонения для Улан-Удэ. Нашел, а заодно нашел подробную информацию о аэропорте Байкал с указанием схемы захода на посадку, ориентирами для поворотов на круге, ВПП, рулежными дорожками, частотами и позывными на подходе к аэропорту.
Владимир Тыхеев
Nov. 29th, 2013 07:00 pm (UTC)
<<<<пилот, что называется, перестарался и вместо предписанного инструкциями в таких случаях горизонтального полета или незначительного снижения, ввел самолет в «интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу записи параметрического самописца минус 75°». В отчете отмечено, что конец записи совпал по времени и с концом полета.>>>> Представить такую ситуацию мне трудно - как это лётчик 20 секунд целенаправленно доводил угол пикирования до минус 75 градусов.<<<<Следует отметить, что интенсивное пикирование Boeing продолжалось целых 20 секунд — все это время лайнер на максимальном режиме работы двигателей мчался к земле с 700-метровой высоты и буквально воткнулся в поверхность на скорости более 450 км/час".>>>> Паранойей не страдаю но здесь нелегко отделаться от мысли о теракте - против главы татарского ФСБ например. Например, обрыв тяги руля приводит именно к пикированию - обрыв же специалисты взрывотехники устроить могут без проблем и в нужный момент. Как и неполадки автопилота. Как и исчезновение ленты речевого самописца - а была ли лента в черном ящике? Например, в качестве предупреждения любому из власть предержащих что и их самолёт может внезапно стать управляем абсолютно безумным (по версии следствия) пилотом?
moskray
Dec. 14th, 2013 01:46 pm (UTC)
Пилоты получают очень большие деньга, поэтому туда стремятся перейти правдами и не правдами.
Ведь и неучи могут успешно летать - автоматика без проблем ведёт самолёт (до поры до времени)
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

bishop_savatius
bishop_savatius

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com